photo #1
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2

Инф-образоват.ресурсы

Программа воспитания

Программа воспитания 2021

Календарный план воспитательной работы 2021-2022

Рабочие программы воспитания

 

МБОУ «Саранская основная общеобразовательная школа» (далее – школа) — это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее двухсот учащихся. Есть ставка социального педагога, дефектолога, логопеда, доступ к сети Интернет. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс, следствием этого являются положительные стороны.

Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

Социальными партнерами МБОУ «Саранская ООШ» являются:

  • Администрация МО «Полесский ГО»
  • Отделпо делам образования, молодёжи, спорта, культуры, международных связей и туризма Администрации МО «Полесский городской  округ»;
  • КДН и ЗП, общественная комиссия по защите прав несовершеннолетних при администрации МО «Полесский ГО»;
  • МБО ДО «ДДТ г. Полесска»;
  • ГИМС г.Полесска по Калининградской области;
  • Дом культуры п. Саранское;
  • Медпункт;
  • ООО «Детский центр туризма» г.Калининград ;

Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях муниципалитета и региона, в проектах Российского движения школьников.

В школе функционируют отряд  волонтеров на  базе 5  класса. Работает школьный музей Боевой Славы.

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

— неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

— ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

— реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

— организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

— системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

—  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

—  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

— создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

— ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

 

Счётчик посещений

Яндекс.Метрика
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031