photo #1
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2

Инф-образоват.ресурсы

Публичный доклад 2011

«О состоянии и результатах деятельности
Саранской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год»

2011 год

Общая характеристика школы

 

Саранская средняя общеобразовательная школа является Муниципальным образовательным учреждением, расположенным на территории Муниципального образования Саранское сельское поселение МО Полесский Муниципальный район.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калининградской области. Устав школы  в новой редакции от 20.03.2009г и более 20 локальных актов регламентируют деятельность школы. Учредителем является Муниципальное образование Полесский муниципальный район в лице Главы Администрации района.

С 1 сентября 2010-2011уч. года в школе обучается  206 учеников  в одиннадцати классах комплектах, на конец  года 210уч.

Количественный состав  учащихся :

Первая ступень (0-4 кл.) – 111 чел.

Вторая ступень (5-9 кл.) –  99 чел.

В микрорайон школы   входят 9 поселков с небольшим  количеством  постоянных жителей. Основной контингент  учащихся  из поселков:

Саранское — 96чел

На подвозе:

Красное — 8 чел.,

Ильичево — 19 чел.

Ломоносовка — 10

Новая Деревня — 46

Красный Бор — 12

Марксово — 3

Изобильное  и Григорьевка — 8

Шолохово — 5

Петино и др. — 3

Итого — 114

Учащиеся подвозятся на занятия школьными автобусами. Два автобуса 2004 и 2006 года выпуска, были переданы школе в январе 2009 года комитетом по имуществу района и находятся в удовлетворительном техническом  состоянии. В августе 2011 года школе выделен новый автобус марки КАВЗ. Общий пробег автобусов за день составляет более 290 км.

Кабинет, зал

Количество

спортивный зал

1

стадион

1

актовый зал

1

столовая

1

Кабинеты:
русского языка

2

иностранного языка

1

математики

1

физики

1

информатики

1

Биологии, химии

1

географии

1

истории

1

изо

1

Начальные классы с игровой

6

технического труда

2

медицинский кабинет

1

Библиотека

1

Телевизор

4

Принтер

10

Сканер

1

музыкальный центр

3

Проекторы

5

Компьютеры

27

Школа работает по кабинетной системе.

В школе 17 учебных кабинетов.

В школе имеются актовый и спортивный залы. Они оборудованы для проведения лекционных и концертных мероприятий, спортивный зал для занятий по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, волейбол)

Рядом со школой расположена спортивная площадка, которая  пригодна для проведения учебного процесса и внеклассной работы.

В школе имеется столовая и медицинский кабинет.

Также функционируют:

— компьютерный класс с выходом в Интернет;

— Музей боевой и трудовой Славы.

Школа располагает аудио-видео аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения и печатных пособий.

Содержание образования

В марте 2011 года школа прошла процедуру аккредитации. По результатам  процедуры аккредитации учреждению был установлен Государственный статус –общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

-дошкольное образование ( 1 год обучения);

-начальное общееобразование, 1-4 классы ( 4 года обучения);

-основное общее образование      5-9 классы (5 лет обучения);

-среднее (полное) общее образование 10-11 классы (2 года обучения)

-специальное (коррекционное)начальное общее образование VII вида   (4 года обучения)

-специальное (коррекционное)основное общее образование VII вида   (5 лет обучения)

-специальное (коррекционное)начальное общее образование VIII вида   (4 года обучения)

-специальное (коррекционное)основное общее образование VIII вида   (5лет обучения)

Дополнительные образовательные программы следующих направленностей

Физкультурно-спортивная

Туристско-краеведческая

Художественно-эстетическая

Интеллектуально-позновательная

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели; продолжительность учебной недели в начальной школе – 5 дней, в 5-9

классах –5 дней; продолжительность урока
в 1 классах – 35 минут, в остальных классах – 45 минут. Все ученики занимаются в 1 смену, В истекшем учебном году в школе было сформировано 11 классов комплектов.

По данным всеобуча число учащихся незначительно снизилось.

1.  Здоровье учащихся и педагогов.

В настоящее время ощутима угроза ухудшения здоровья  учеников, поэтому данная категория является одним из параметров проблемно-ориентированного анализа. Увеличивается количество уроков, пропущенных учащимися по болезни.

I образовательная ступень

Кол-во  пропущенных   по болезни дней Кол-во пропущенных по болезни уроков Кол-во пропущенных уроков на 1 ученика (в среднем)
4 класс 2008-09(Полищук Л. Н)25 учеников

 

158

 

790

 

32

4 класс 2009-10(Петрова Е. М.)15 учеников

231

1110

74

4 класс2010-11(Кузьмина О. С.)20 учеников

208

1040

52

II образовательная ступень

Кол-во  пропущенных   по болезни дней Кол-во пропущенных по болезни уроков Кол-во пропущенных уроков на 1 ученика (в среднем)
9 класс 2008-09(Васильева Н. Н.)21 учащийся

 

77

 

490

 

24

9 класс 2009-10(Красовская М. В.)26 учащихся

77

484

18

9 класс2010-11(Рассказова Л. С.)21 учащийся

118

779

37

В 2010-11 учебном году от уроков физкультуры по медицинским показаниям были освобождены 10 человек, что составляет 5% учащихся школы.

К основной медицинской группе по результатам медицинского обследования отнесено 95% учащихся.

Очевидно, что одной из актуальных проблем является проблема сохранения и укрепления физического здоровья школьников. Для этого в рамках учебно-воспитательного процесса проводятся: уроки здоровья, спортивные соревнования, работают секции. С каждым годом увеличивается количество учащихся, посещающих летний пришкольный лагерь.

В целом 80% учителей проработали 2010-11 учебный год без заболеваний. Следует отметить ухудшение здоровья некоторых педагогов школы, о чём свидетельствуют многочисленные больничные листы.

 2. Обученность

В 2010-11 уч. г. обучение осуществлялось на основе государственных  стандартов, разработанного и утвержденного учебным планом, рабочих программ по предметам.  Выполнение программ по предметам контролировалось по результатам каждой четверти, при необходимости тематическое планирование корректировалось учителями-предметниками. Выполнение учебного плана контролировалось по полугодиям.

Выполнение учебного плана (2010 2011 учебный год)

 предмет                       класс

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6 а/б

 

 

7

 

 

8

 

 

9

1 Русский язык

165

160

170

162

170

163

170

159

204

181

204

187/ 184

136

125

102

85

68

67

2 Литература

102

85

68

66

102

94

68

48

102

66

3 Литер. чтение

132

127

136

135

136

131

136

129

4 Немецкий яз.

68

64

68

64

68

64

102

96

102

99

102

98

102

98

102

97

5 Математика

132

127

170

162

170

162

170

159

170

164

170

165/

168

170

170

170

170

170

178

7 Информатика

34

31

34

33

34

33

68

62

8 Окружающ. мир

66

64

68

66

68

66

68

62

9 Природоведение

68

63

10 География

51

52

68

65

68

60

68

61

11 Биология

51

49/48

68

65

68

67

68

66

12 Физика

68

66

68

71

68

69

13 Химия

68

64

68

63

14 История

68

66

68

69

68

66

68

67

68

68

15 История Зап. России

34

32/33

34

33

34

33

34

33

16 Общество-знание

34

35/34

34

34

34

34

34

35

17 ИЗО

33

34

34

35

34

33

34

33

34

32

34

32/31

34

32

34

32

18 Музыка

33

31

34

31

34

31

34

31

34

31

19 Технология

33

31

68

65

34

32

34

33

68

62

68

66/64

68

66

68

66

34

30

20 Физическая культура

66

66

102

99

102

97

102

95

102

86

68

65

68

66

68

63

68

63

21 ОБЖ

34

34

22 ДПИ

34

33/30

34

34

Сравнивая таблицу «Выполнение учебного плана за 2010-11 уч. год» с предыдущими годами:

Выполнение учебного плана (2008-2009 учебный год)

 предмет                       класс

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

1 Русский язык

170

170

170

170

170

170

170

170

204

203

204

200

136

132

102

98

68

68

2 Литература

102

94

68

64

102

82

68

54

102

81

Выполнение учебного плана (2009-2010 учебный год)

предмет

класс

1

2

3

4

5 «А»

5 «Б»

6

 7

8

9

1 Русский язык

160/

158

170/

168

170/

164

170/

157

204/

180

204/

200

204/

197

136/

115

102/

91

68/61

2 Литература

 

 

 

 

102/

94

102/

102

68/67

102/

97

68/53

102/

76

можно сделать вывод:

количество уроков, проведённых учителем русского языка и литературы – Спириной Натальей Витальевной не соответствует учебному плану школы в течение трёх лет. Причём, в конце каждого полугодия администрация школы уведомляла педагога о количестве недостающих часов и  личной ответственности за выполнение учебного плана.

В 2011 – 2012 учебном году взять под контроль преподавание русского языка и литературы учителем Спириной Н. В.

По всем остальным предметам учебный план выполнен. Незначительные отклонения от плана (2-6 часов) вызваны объективными причинами: календарными праздниками, болезнями учителей. Это допустимые потери времени по отношению к общему объёму учебных часов.

Успеваемость учащихся по итогам года составила 96%. В разрезе классов качество знаний  выглядит так:

класс Количество уч-ся Качество знаний (%) % успеваемости Второгодники

1

26

Ортлиб Е. (решение МППК)

2

24

3

13

46

100

4

19

21

89,5

Бадаев В.

Мусин М.

5

13

27

92,3

Сподорецкая А.

13

23

92,3

Иванова Е.

12

8

91,6

7

17

18

88,2

8

21

28,5

90,5

Николаев Я.

Смирнова Т.

9

21

5

90,5

Аблюков К.

Крамар А.

К сожалению, количество учащихся оставленных на повторный курс обучения увеличилось по сравнению с 2008 –2010 годами и составляет 7 человек или 3,3%

Динамику качества знаний и уровня успеваемости учащихся можно увидеть на следующих диаграммах:

Уровень успеваемости

I ступень обучения

Анализируя данные диаграммы, можно отметить понижение качества знаний по русскому языку, литературному чтению и математике, что объясняется снижением уровня положительной мотивации к обучению, отсутствием контроля со стороны родителей.

Результативность по итогам реализации программ начального общего, основного общего образования:

Сведения об уровне знаний учащихся выпускных классов на каждой общеобразовательной ступени (за последние 3 года):

Общеобразо-вательнаяступень

Учебный год

Предметы федерального компонента

Средний балл

русский язык

литература

алгебра (математика)

геометрия

немецкий язык

окружающий мир

музыка

ИЗО

физическая культура

информатика

обществознание (обществоведение*)

История Западной России

экономика*

география (природоведение)

биология

физика

химия

технология (труд)

I

2008-2009 3,4 4,0 3,4 3.2 3,8 3,7 3,9 3,8 3,7 4,4 3,7
2009-2010 3,4 4,1 3,5 3,6 3,9 4.6 3,9 4.0 3,8 4.6 3,9
2010-2011 3,1 3,6 3,3 3,5 3,6 4.7 4,1 3,7 3,9 4.4 3,8

II

2008-2009 3,2 3,2 2,9 3,2 3,1 4,1 3,5 3,6 3,5 3,5 3.3 3,2 3,2 3,1 3,3
2009-2010 3,4 3,5 3,1 3,3 3,2 3.8 3,8 4,0 4,2 4,3 3,4 3,2 3,3 3,4 3,8 3,6
2010-2011 3,2 3,2 3,0 3,1 3,0 3,7 3,6 3,3 3,4 3,4 3,3 3,2 3,3 3,2 3,7 3,3

II ступень обучения

Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что на II ступени обучения наблюдается положительная динамика качества знаний по русскому языку. По математике – устойчивая динамика. По литературе – снижение качества знаний, что объясняется, в том числе и невыполнением учебного плана, несформированностью навыков самостоятельной работы.

Так же на II ступени обучения слабо используется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроках, что является одной из основных причин низкого качества знаний.

Результаты сдачи ГИА по русскому языку и математике (9 класс)

Сведения о результатах муниципального экзамена:

Учебный год

Кол-во 9классов/ кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Ср. балл

% качест-ва

2007-2008 1/21 Математика

3

14,3

3

14,3

4

19

11

52,4

2,9 28,5%
Русский язык

2

9,5

10

48

8

38

1

4,5

3,6 57%
2008-2009 1/18 Математика

0

0

3

16,6

6

33,4

9

50

2,6 16,6%
Русский язык

0

0

3

16,6

7

39

8

44,4

2,7 16,7%
2009-2010 1/24 Математика

1

4,2

1

4,2

10

41,6

12

50

2,6 8%
Русский язык

1

4,2

0

0

11

45,8

12

50

2,6 4%
2010-2011 1/15 Русский язык

0

6

40

5

33,3

4

26,6

3,1 40%
Математика

1

6,6

2

13,3

6

40

6

40

2,9 20% 
Примечание:2007-2008 – 4 человека не допущены к экзаменам, 1 человек  — в традиционной форме (VII вид).2008-2009 – 1 человек  в традиционной форме  (VII вид).2009-2010 – 1 человека в традиционной форме (VII вид).2010-2011 – 2 человека не допущены к экзаменам, 4 человека в традиционной форме (VIIвид)

Анализ таблицы показывает, что образовательные результаты учащихся по математике остаются довольно низкими, а с другой стороны количество неудовлетворительных оценок сократилось по сравнению с прошлым годом. Результаты по русскому языку соответствуют образовательным стандартам.

Переводные экзамены в традиционной форме:

Для сдачи экзамена в традиционной форме учащиеся 9 класса выбрали следующие предметы: обществознание, физика, информатика, физическая культура, химия, биология, география и показали следующие результаты:

предмет

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

% качества

1 обществознание

12

3

3

6

3,7

50%

2 физика

10

1

5

4

3,7

60%

3 информатика

8

8

3,0

4 физкультура

4

2

2

4,5

100%

5 химия

2

2

4,0

100%

6 биология

1

1

4,0

100%

7 география

1

1

4,0

100%

  Сведения о формах документов государственного образца, выданных учащимся по окончании ОУ (за последние 3 года):

Учебный год Кол-во учащихся в параллели Кол-во учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании Кол-во учащихся, получивших аттестат особого образца (аттестат об основном общем Не получили аттестат об основном общем образовании

2007-2008

26

22

4

2008-2009

19

19

2009-2010

26

25

1

(Малиновская А.)

2010-2011

21

19

2

 

На протяжении 2-х лет результаты  ГИА по математике  и русскому языку выпускников школы оставались довольно низкими, поэтому в течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за преподаванием данных предметов.

Анализ посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:

— учителями  не всегда используются  индивидуальные методы обучения, не учитываются реальные знания учащихся,

— своевременно не проводится корректировка знаний  по восполнению пробелов в изученном материале.

— ярко   выраженными оказались копирующая и репродуцирующая самостоятельность выпускников в учебно-познавательной деятельности. Следовательно, проблемой  педколлектива является развитие творческого мышления учащихся.

В будущем учебном году необходимо продолжить контроль за процессом обучения русскому языку и математике, отслеживать результаты обучения с первой до последней ступени с оперативной коррекцией пробелов в знаниях, с активным внедрением в процесс обучения современных форм, методик, технологий.

 

Сравнительный анализ образовательных результатов учащихся по классам:

 9 класс (2010-2011)

 

Предмет

Ср. балл  2009-10

Ср. балл

 

2010-11

Русский язык 

3,3

3,2

Литература 

3,3

3,2

Алгебра 

3,4

3,0

Геометрия 

3,3

3,1

История 

3,8

3,3

Обществознание 

4,1

3,4

География

3,4

3,3

 

Биология 

3,4

3,2

Химия 

3,3

3,2

Физика 

3,3

3,3

Немецкий язык 

3,3

3,0

Информатика 

3,2

3,3

Физическая культура 

3,6

3,6

История Западной России

4,2

3,4

Технология

3,2

3,7

В 2010-2011 году количество хорошистов резко сократилось. Ученик — Рекало А. имеет всего одну тройку по литературе, остальные – 4-5, что говорит о недоработке педагога, отсутствии индивидуального подхода.

8 класс (2010-2011)

 

Предмет

Средний балл 2009-2010 СреднийБалл2010-2011
Русский язык 

3.3

3,3

Литература 

3.6

3.7

Алгебра 

3,2

3,4

Геометрия 

3,2

3,5

История 

3,3

3,4

Обществознание 

4,0

3,5

География 

3,3

3,6

Биология 

3,5

3,6

Физика 

3,3

3,4

Немецкий язык 

3,3

3,4

Физическая культура 

3,5

3,3

Технология 

4,0

4,1

История Западной России

3,8

3,5

ИЗО  

3,7

4,2

ОБЖ 

3,6

 

7 класс (2010-2011)

 

Предмет

Средний балл2009-10

Средний балл

2010-11

Русский язык

3.4

 

3,4

Литература

 

3,4

3,6

Алгебра

 

3,4

3,3

Геометрия

 

3,4

История

 

3,6

3,5

Обществознание

 

4,1

3,9

География

 

3,5

3,2

Биология

 

3.7

3,5

Немецкий язык

 

3,2

3,2

Физическая культура

 

3,5

3,6

Технология

 

4,0

4,0

История Западной России

3,6

3,3

ИЗО

 

3,7

4,2

ДПИ

 

4,3

4,2

В данном классе только трое учащихся являются хорошистами с начальной школы. Трое (Метёлкина А; Кузьмина О; Седлецкий А.) обучаются по коррекционной программе VII вида. Остальные учащиеся могли бы учиться лучше, но у них абсолютно не сформирована положительная мотивация к обучению, у большинства отсутствует поддержка семьи.

6 «А» класс (2010-2011)

Предмет

Средний балл2009-10

Средний балл

2010-11

Русский язык 

3,4

3,5

Литература 

3,5

3,5

Математика 

3,6

3,3

История 

4.0

3,1

История Западной России

3,4

Обществознание

3,3

 

География 

3,5

3,5

Немецкий язык 

3,3

3,2

Физическая культура 

3,6

3,5

Технология 

4,0

4,0

ИЗО 

3.9

3,8

Музыка 

4.0

ДПИ

4,1

Иванова Екатерина оставлена на повторный курс обучения.

6 «Б» класс (2009-2010)

 

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Русский язык 

3.3

3,2

Литература 

3,6

3,5

Математика 

3,4

3,3

История 

3,6

3,1

География 

3,6

3,1

Немецкий язык 

3,2

3,2

Физическая культура 

3,8

3,7

Технология 

3,8

3,8

ИЗО 

4,0

4,0

История Западной России

 

3,4

Биология

 

3,3

 

Музыка 

4,0

5 класс (2009-2010)

 

  

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Русский язык

 

3,4

3,5

Литература

 

4,1

3,7

Математика

 

3,5

3,5

История

4,0

 

Природоведение

3,9

3,5

 

Немецкий язык

 

3,5

3,3

Физическая культура

 

4,0

3,8

Технология

 

4,6

3,7

ИЗО

 

3.9

3,7

Музыка

 

4,6

4,0

 

4  класс (2010-2011)

 

 

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Русский язык 

3,6

3,1

Литература 

4,1

3,6

Алгебра (математика) 

3,6

3,3

География (Озн. с окр. м.) 

3.8

3,6

Немецкий язык 

3,1

3,5

Физическая культура 

3.9

3,7

Технология 

4,4

4,3

ИЗО 

3,9

4,1

Информатика

4,4

3,9

Музыка 

4,7

4,7

3  класс (2010-2011)

 

Предмет

Средний балл 2010-11

Средний балл 2011-12

Русский язык 

3,6

 

Литература 

4,1

 

Алгебра (математика) 

3,7

 

Окружающий мир 

4,1

 

Немецкий язык 

3,7

 

Физическая культура 

4,3

 

Технология 

4,3

 

ИЗО 

4,4

 

Информатика

4,3

 

Музыка 

4,8

 

 

Сводная таблица по итогам промежуточной аттестации учащихся 3-9 классов

  

2009-2010

%

2010-2011

%

Всего хорошистов

35

25

28

24,5

Всего неуспевающих

7

5

8

7

 

3 . Методическая работа.

 

Современное школьное образование находится в стадии обновления: идет переход на новые стандарты образования, внедряются  перспективные педагогические технологии, апробируются различные учебно-методические комплексы.

В связи с этим меняется и роль учителя – возрастает потребность в профессионально грамотном, умеющем применять передовые достижения науки и совершенствовать педагогический опыт преподавателе.

Успешность педагогической деятельности обуславливается   сформированностью профессиональной компетентности учителя. Решать данную задачу призвана методическая служба.

Методическая работа была направлена на реализацию методической темы «Использование современных личностно-ориентированных технологий как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса» и содействовала решению следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ученика.

2. Овладение всеми учащимися знаниями, соответствующими государственному стандарту.

3. Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями.

4. Использование психологической службы школы для развития личностных качеств учащихся.

5. Оптимизация процесса обучения за счёт использования личностно-ориентированного подхода.

В педагогической деятельности, которая осуществлялась в рамках российских правовых норм в области образования,  были задействованы 16 педагогов.

КАРТОТЕКА педагогических кадров МОУ Саранской СОШ на 2010-2011 учебный год

С учетом аттестации 2010 – 2011 года данные о кадровом составе таковы:

Предметы

Количество учителей

Категория

Всего аттестованных

I

II

Соответствует занимаемой должности

Начальные классы (КПП)

5

2

2

1 – д/о

4

Русский язык и литература

2

1

1

Математика, информатика, физика

3

2

1

3

Биология, химия, география

2

1

1

Иностранный язык

1

1

1

Физкультура, ОБЖ

2

1

1

2

История

1

Музыка, ИЗО, технология

3

2

1

3

Всего

19

8

6

15

Директор, заместители директора по УВР

3

3

3

Таким образом, квалификационные категории имеют 79% педагогов.

1 чел – д/о

2 чел. – менее 2 лет

1 чел. – 2011 г. – по плану

 

Первостепенная задача современной школы – предоставить воспитанникам качественное образование. Для достижения этой цели педагогический коллектив эффективно реализует современные подходы к процессу обучения и воспитания через работу методических объединений.

В настоящее время, в условиях модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов.

Главным условием реализации качественных образовательных услуг является высокий уровень профессионализма  учителя.

Целевая установка методической деятельности школы – обеспечение профессионального роста педагогов, обладающих способностью к формированию у учащихся школы творческих компетентностей, готовности к постоянному овладению новыми знаниями и способности к переобучению.

Задачи методической деятельности в общешкольном масштабе:

— осуществлять анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

— способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие;

— определять конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога;

— разрабатывать и реализовывать систему ресурсообеспеченных вариантных организационных форм методической деятельности, адекватных ее цели;

— обеспечивать систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности.

 

Задачи методической работы по отношению к педагогу:

— повышение уровня педагогического мастерства, в том числе и педагогической техники;

— создание условий и привитие интереса к самообразованию;

— повышение уровня психологической оснащенности и готовности учителя;

— формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

— изучение и использование на практике современных методик воспитания;

— поддержка педагогов, разрабатывающих авторские программы, курсы, пособия и стремящихся к их реализации;

— организация информационного обеспечения педагогов;

 

В течение года работа методических объединений была плодотворной, намеченные мероприятия практически реализованы  в полном объеме.

На заседаниях методических объединений рассматривались следующие вопросы:

—        личностно-ориентированные технологии и проблемы их внедрения в практику;

—        методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты);

—        формы и методы итогового контроля;

—        подготовка к итоговой аттестации (в том числе в новой форме);

—        методики работы с одаренными учащимися и детьми,  требующими педагогической поддержки.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).

Методический совет вел свою работу по следующим направлениям:

—       создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

—        внедрение современных образовательных технологий как путь повышения качества образования;

—        координация работы  методических объединений.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях методического совета:

—       новые подходы к организации методической службы школы в условиях перехода на новую систему оплаты труда педагогов;

—        организация подготовки к итоговой аттестации;

—        самоанализ работы учителя;

 

Профессиональному росту педагогов способствовало их активное участие в тематических  педагогических советах и методических семинарах: «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» , «Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования», «Критерии качества образования: школьные приоритеты», «Пути преодоления неуспеваемости учащихся».

Учителя школы принимали участие в районных и областных методических семинарах.

(МО начальных классов – введение ФГОС – неоднократно)

Одним из важных аспектов деятельности МО является повышение квалификации педагогов.

Организация повышения квалификации в 2010-2011 учебном году осуществлялось с помощью единой региональной информационной системы «Образование». Педагог Спирина Н. В. прошла регистрацию в разделе ЕРИСО «Повышение квалификации» и составилиа индивидуальный образовательный маршрут из предложенных модулей. Альтернативной формой прохождения курсов стало обучение педагогов дистанционно. Педагоги: Рассказова Л. С; Шуршикова Н. М; Цуцман Т. Б; Красовская М. В. – прошли курсы ИД «Первое сентября».

Готовясь к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт, школа целенаправленно решает одну из важнейших задач — воспитание у учащихся высокой духовности и патриотизма через приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; формирование гармонично развитой личности, реализация творческого потенциала ребенка. Она является приоритетной для преподавателей курсов «ОРКС» (Мельниченко Н. Г.), «Истоки» (Полищук Л. Н.).

Повышению профессионального уровня и педагогического мастерства способствовало участие учителей в аттестационных мероприятиях.

В 2010 — 2011 учебном году подтвердили или повысили квалификационную категорию следующие педагоги школы:

 

№ п/п

ФИО

Предмет

Категория до аттестации

Категория после аттестации

1. Полищук Л. Н. Зам. директора по УВР

первая

2. Ипатова Н. А. Учитель математики

вторая

3. Красовская М. В. Зам. директора по УВР

первая

4. Рассказова Л. С. Учитель физики

первая

первая

 

 

Подтверждением мастерства педагогов является их систематическое приглашение в комиссии для проверки результатов экзаменов в 9-х классах в новой форме (Ипатова Н. А: Красовская М.В.)

Преподаватели нашей школы осознают, что для каждого выпускника чрезвычайно важна успешная интеграция в социум, адаптация в нем, максимальная социализация, поэтому все в большей степени формируется стремление не просто вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, но развивать школьников на основе личностно-ориентированной модели образования.

Понимая, что достижения нового результата должно опираться на новые педагогические технологии, учителя активно внедряют их в учебный процесс.

В арсенале подобных педагогических средств и методов значительное место занимает такой вид учебной деятельности, как проектирование, позволяющий строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Учитель – консультант руководит проектной работой, направляя поиск учеников в нужное русло и подсказывая источники информации.

Практически все учителя включают в урок элементы здоровьесберегающих технологий.

Внедрению ИКТ способствует оснащенность необходимым оборудованием и обучение учителей использованию компьютера в учебном процессе, подключение и постоянная работа сети Интернет.

Около 70 % педагогов применяют компьютер при подготовке и проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

Уроки с использованием интерактивного оборудования показывают, что обогащается процесс изучения предмета, меняется роль учителя и ученика на уроке. Дети становятся более самостоятельными, появляется возможность для оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы, диалогового характера обучения. У школьников формируются компетенции, направленные на выработку навыков обработки информации, самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, развиваются креативные способности учащихся.

 

Вместе с тем при анализе методической работы выявлены следующие проблемы:

—       руководители МО уделяют недостаточно внимания анализу содержания и построения урока с точки зрения его соответствия современным требованиям;

—       не всегда отслеживается влияние работы учителя по теме самообразования на успеваемость в классах, в которых он работает;

—       отсутствует четкая система отслеживания работы по устранению пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе мониторингов;

—       не на должном уровне проведение предметных недель, что снижает интерес учащихся к изучению учебных предметов.

Решение этих проблем необходимо уделять особое внимание в 2011-2012 учебном году.

 

 

 Воспитательная работа за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося в условиях здоровьесберегающих технологий.

2. Организовывать разнообразную досуговую и внеурочную деятельность.

3.Формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько БЛОКОВ, посредством которых реализовывался личностно-ориентированный подход:

  • Ключевые (коллективные) творческие дела (КТД)
  • Участие в конкурсах различного уровня
  • Работа школьного музея
  • Система дополнительного образования
  • Работа с детьми «группы риска»
  • Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

 

Ключевые творческие дела — это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

 

Ø „Праздник первого звонка“

Ø „Праздник урожая“

Ø „День учителя. День самоуправления“

Ø Концерт «Дорогим учителям посвящается»…

Ø Осенний бал

Ø Участие в месячнике ко Дню Пожилого человека

Ø Праздник для мам

Ø „Новогодние праздники“

Ø «День Святого Валентина»

Ø Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

Ø 8 марта

Ø „День здоровья“

Ø Прощание с первым классом

Ø Праздник последнего звонка

Ø Выпускной бал

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2010 — 2011 учебном году проводились следующие мероприятия:

  • Экскурсии и выставки в школьном музее, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны, работе разведгруппы «Джек»,
  • Полководцам, героям
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
  • Вахта Памяти (Неделя боевой Славы)
  • Тематические классные часы
  • Митинг Памяти у мемориала погибшим воинам
  • Всероссийская акция «Георгиевская лента»
  • Мероприятия в рамках празднования  Великой Победы
  • Зарница «По местам гибели разведчиков группы «Джек» п. Сосновка

 

 

Дополнительное образование

  •  сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • развитие творческих способностей
  • формирование и развитие коммуникативных навыков
  • воспитание бережного отношения к природе

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия (кружок «Хозяюшка»), коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни (секции по ОФП, «Резвый мяч»).

 

На базе школы работало 2 спортивных секции («Резвый мяч», Секция ОФП)  и 8 кружков («Творческая мастерская»,  «Хозяюшка», «Веселый крючок»,  «Познавательное моделирование», «Юный эколог», «Умелые ручки», «Социальная арифметика», «Культура народов Прибалтики»).

Направления, по которым работают кружки и секции:

физкультурно-спортивное

туристско-краеведческое

художественно-эстетическое

интеллектуально-познавательное

Количество  учащихся, которые были задействованы  — 121.

I ступень образования

I ступень образования

   61/209    60/209 

 

 

Увеличение в 2010 — 2011 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

—  заинтересованности педагогов;

—  улучшению материальной базы школы;

— введение информационно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

Слабое место – нет особенных достижений.

 

Работа  по профилактике правонарушений

В прошедшем 2010 – 2011 учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой работы:

— в школе действует Совет по профилактике асоциальных явлений;

— была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся;

—     проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, индивидуальные беседы;

—  с детьми «группы риска» работал школьный психолог

Год

Кол-во учащихся

Класс (группа) правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу правонарушения

2007-08 год

11

3-9 классы

Нарушение Закона об оразовании,

Асоциальное поведение

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2008-09 год

9

4-9 классы

Нарушение Закона об оразовании,

Асоциальное поведение

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2009-10 год

6

4-9 классы

Нарушение Закона об образовании,

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2010-2011 год

5

4-9 классы

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП

 

По сравнению с прошлым годом число учащихся, поставленных на учет уменьшилось. Это показатель целенаправленной работы по пресечению правонарушений.

Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это ребята, стоящие на внутришкольном  учете, отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми.

Отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими  службами муниципального образования по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия.

В летний период такие учащиеся посещали пришкольный лагерь, либо работали в школьной бригаде.

Вывод:

Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна.

Работа с родителями

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав.

№ п/п Статус семьи 2010-2011уч.г.

1.

Неполные семьи

7

2.

Многодетные семьи

12

3.

Малообеспеченные семьи

76

4.

Семьи с детьми- инвалидами

3

5.

Семьи с опекаемыми детьми

10

6

Всего семей

164

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

— уменьшение количества многодетных семей;

— достаточно большое количество опекаемых детей;

—  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях. Проведены родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Это, в свою очередь, может повлиять на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

 Работа классных руководителей

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классными коллективами показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время,  учащиеся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; трудовые десанты, проводят профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем:

1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу учащиеся  8, 6б классов, где  чаще всего проявлялись  нарушения устава школы.

3.bДоброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Над этими проблемами необходимо работать.  Необходимо также привлекать больше социальных партнеров для проведения совместных воспитательных мероприятий:  библиотеку, досуговый центр, другие классы и школы.

 Наши достижения

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в школьных, районных и областных мероприятиях и конкурсах.

За 2010-2011 учебный год

Мероприятие

Участники

Достижения

Руководитель

Районный конкурс ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма                   9 кл  

2 место в номинации «Видеоролик по БДД»

 Рассказова Л.С.
Районный конкурс ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма            7 кл  

1 место в номинации «Фотовитрина по БДД»

 

 Красовская М.В.
Областная игра «Краеведческое ориентирование»          6 чел.,

сборная команда

        3 место Мельниченко Н.Г.
Конкурс экскурсоводов(областной)    Ермолаева Алена,   6 «Б» кл        3 место  Мельниченко Н.Г.
2 областной пасхальный фестиваль детского творчества         9 уч-ся

Сборный коллектив

      лауреаты Кузьмич Л.Л.

(воскресная школа)

Районный турнир по русской лапте          7 уч-ся      1 место Филинский С.А.
Спортивные соревнования различных направлений и уровня   1 место2 мест3 место Пережегин В.Н.,Филинский С.Н.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать выполненными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического          самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

5. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год выполнены. Результаты знаний, умений, навыков учащихся соответствуют государственному стандарту, наблюдается положительная динамика в улучшении качества учебного процесса.

Учителя школы владеют методикой преподавания предметов, повышают свою квалификацию. Работу над методической темой следует признать удовлетворительной и продолжить работу над данной темой в 2011-2012 учебном году

Отмечая сильные стороны внешней среды школы можно констатировать, что школа имеет возможности для развития:

—       реализуются государственные образовательные программы;

—       стабильное количество учащихся;

—       доверие большинства родителей учащихся;

К угрозам внешней среды следует отнести:

—       наличие семей, ведущих асоциальный образ жизни;

—       отсутствие центров, организующих досуг молодёжи в посёлках;

Анализируя внутреннюю образовательную среду школы, можно выделить ее сильные и слабые стороны.

Сильные:

—       стабильный контингент учащихся;

—       стопроцентная укомплектованность кадрами, отсутствие текучести кадров, приток перспективных педагогов;

—       квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

—       значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

—       возможность использования в образовательном процессе современных технологий, позволяющих работать над повышением уровня качества образования, обеспеченных необходимой материальной базой;

—       формирование духовно-нравственного пространства школы;

—       современное программно-методическое обеспечение;

—       услуги бесплатного дополнительного образования;

—       выполнение социального заказа родителей, учебных заведений региона

Слабые:

—       отсутствие у части учителей необходимого опыта инновационной деятельности;

—       неумение преодолеть у некоторых школьников низкую мотивацию учебной деятельности и слабую сформированность ключевых компетенций и навыков учебного труда;

—       недостаточно проработанные психолого-педагогические аспекты индивидуальной образовательной траектории конкретного школьника;

—       не в полной мере реализованные профилактические программы по привитию здорового образа жизни.

Осознавая и учитывая особенности внешней и внутренней среды школы, педагогический коллектив направлял свои усилия на предоставление учащимся качественного образования через реализацию интересов и потребностей школьников, создание условий для раскрытия их потенциала, формирование у них способности успешно адаптироваться в современных условиях.

Итак, можно констатировать, что деятельность педагогического коллектива школы в 2010 – 2011 учебном году  была достаточно эффективной, направленной на формирование системы знаний и активной жизненной позиции, способности адаптироваться в современном обществе.

Поставленные на 2010-2011 учебный год задачи в целом выполнены.

За основу педагогической деятельности принять ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения учебных универсальных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В 2011 – 2012 учебном году основным направлением деятельности школы будет формирование всесторонне развитой личности школьника через реализацию современных подходов в преподавании и воспитании.

В связи с этим педагогическому коллективу предстоит решать следующие задачи:

1.      Повышение качества образовательной услуги через совершенствование методики урока, применение современных образовательных технологий, реализацию личносто-ориентированного подхода к учащимися.

2.      Приобщение учащихся к здоровому образу жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий.

3.      Формирование у учащихся истинной духовности и гражданственности через совместную деятельность педагогического коллектива и ученического самоуправления, общественных организаций.

 

«Использование современных личностно-ориентированных образовательных технологий как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса».

Цель:

Развитие индивидуальных способностей ученика с учётом возрастных особенностей, укрепление физического и психического здоровья для успешной социализации в будущем.

Задачи:

1.        Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ученика.

2.        Овладение всеми учащимися знаниями, соответствующими государственному стандарту.

3.        Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.        Использование психологической службы школы для развития личностных качеств учащихся.

5.        Оптимизация процесса обучения за счёт использования личностно-ориентированного подхода.

Счётчик посещений

Яндекс.Метрика
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031