photo #1
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2

Инф-образоват.ресурсы

Публичный доклад 2012

Публичный доклад

«О состоянии и результатах

деятельности
Саранской основной общеобразовательной школы

за 2011-2012 учебный год»

п.Саранское

2012 год

1.     Цели, задачи и приоритетные направления работы  МБОУ Саранская ООШ в 2011-2012 учебном году

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства

Цель работы школы:  формирования успешной, самостоятельной, инициативной и ответственность личности, способной к постоянному самоопределению и самосовершенствованию, с ценностными ориентирами, которая способной самореализоваться в жизни.

 

Задачи:

·        создание комфортных здоровье сберегающих условий для  мышления учащихся и  повышения профессионального мастерства педагогов;

  • модернизация образовательного процесса, направленная на формирование и развитие у учащихся знаний и умений, необходимых  и достаточных для  понимания всего что происходит вокруг
  • создание ситуации успеха для реализации ребенком равных реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности;
  • подбор оптимальных технологий обучения и воспитания, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций;
  • информатизация образовательного  процесса: повышение уровня оснащенности кабинетов компьютерной техникой;
  • расширение сотрудничества между учащимися и учителями школы.
  • внедрение в процесс обучения воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.
  • создание системы работы с участниками образовательного процесса, направленной на  воспитание здорового образа жизни и  формирование у них ценностного отношения к здоровью;
  • диагностика среды жизнедеятельности ребенка (включая образовательную, психологическую, семейную)  и  создание банка информации по психологическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и медицинским составляющим здоровья детей;
  • развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.

Задачи решаемые в 2011-2012 учебном году:

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Проблема школы:

Рациональная организация учебного процесса: создание ситуаций успеха для реализации ребенком равных реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности

Приоритетные направления

1.   Работа над содержанием образования в связи с введением ФГОС.

3. Организация и коррекция работы по подготовке к государственной  итоговой аттестации.

4. Оптимизация психического и личностного развития обучающихся посредством подкрепления в адаптационные периоды. Выявление индивидуальных особенностей и развитие способностей каждого ученика.

5.  Эффективность внедрения в образовательный процесс информационных технологий, максимальное использование имеющейся в школе базы.

Общая характеристика школы

          Саранская основная общеобразовательная школа с ноября 2011 является
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением на основании постановления учредителя, расположенным на территории Муниципального образования Саранское сельское поселение МО Полесский Муниципальный район.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калининградской области. Устав школы  в новой редакции от 20.03.2009г и более 20 локальных актов регламентируют деятельность школы. Учредителем является Муниципальное образование Полесский муниципальный район в лице Главы Администрации района.

 

 

 

Сохранность контингента учащихся

         С 1 сентября 2011-2012уч. года в школе обучается  208 учеников  в одиннадцати классах комплектах на конец года 208. Количественный состав  учащихся :

Первая ступень (0-4 кл.) – 118 чел.

Вторая ступень (5-9 кл.) –  90 чел.из них обучалось  на дому 3 человека

Произошло незначительное увеличение числа учащихся начального звена, в тоже время общее количество учащихся не изменилось.

 

В микрорайон школы определенный постановлением главы на сегодняшний день  входят 10 поселков с небольшим  количеством  постоянных жителей. Основной контингент  учащихся  из поселков:

Саранское                                    87чел

На подвозе             Петино                                         2

Красное  —                                     8 чел.,

Ильичево-                                    22 чел.

Ломоносовка-                              16

Новая Деревня-                            43

Красный Бор-                               10

Марксово                                      4

Изобильное  и Григорьевка           11

Шолохово                                     5

Итого 208  (114(87)

 

Учащиеся подвозятся на занятия школьными автобусами. Автобус 2006 года выпуска, был передан школе в январе 2009 года комитетом по имуществу района и находятся в удовлетворительном техническом  состоянии, В августе 2011 года школе выделен новый автобус марки КАВЗ. Общий пробег автобусов за день составляет более 290 км, общее число посадочных мест 55

Кабинет, зал

Количество

спортивный зал

1

стадион

1

актовый зал

1

Столовая, обеденный зал

1

Кабинеты:
русского языка

2

иностранного языка

1

математики

1

физики

1

информатики

1

Биологии, химии

1

географии

1

истории

1

изо

1

Начальные классы с игровой

6

технического труда

2

медицинский кабинет

1

                Библиотека

1

Телевизор

5

Принтер

16

Сканер

2

музыкальный центр

3

               Проекторы

10

Компьютеры                    30

Школа работает по кабинетной системе.

В школе 17 учебных кабинетов

В школе имеются актовый и спортивный залы. Они оборудованы для проведения лекционных и концертных мероприятий, спортивный зал для занятий по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, волейбол) В летний период 2012 года на поступившие средства модернизации материально технической базы был оборудован тренажерный зал, закуплен мелкий спортивный инвентарь что позволило закрыть потребность занятий физ.культурой в оборудовании.

Рядом со школой расположена спортивная площадка, которая  пригодна для проведения учебного процесса и внеклассной работы.

В школе имеется столовая и обеденный зал, число посадочных мест увеличено до 60 против 46 в начале 2011года.

Также функционируют:

— компьютерный класс(2004года поставки) с выходом в Интернет,

Скорость доступа к сети Интернет расширена до 1 мбит/с, так же к сети Интернет в 2011-2012 году было подключено дополнительно 12 классов, а также 3 нетбука

— Музей боевой и трудовой Славы.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели; продолжительность учебной недели в начальной школе – 5 дней, в 5-9

классах –5 дней; продолжительность урока
в 1 классах – 35 минут, в остальных классах – 40 минут. Все ученики занимаются в 1 смену, В истекшем учебном году в школе было сформировано 11 классов комплектов.

По данным всеобуча число учащихся незначительно снизилось.

Школа располагает достаточной материальной базой, оборудованием для физического практикума и химических опытов, необходимым количеством технических средств обучения и печатных пособий.

 

1.Состояние здоровья и физического развития учащихся

Состояние здоровья учащихся в 2011-2012 учебном году оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:

o   Количество практически здоровых детей;

o   Количество учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья;

o   Количество учащихся, имеющих наиболее распространенные заболевания;

o   Количество пропущенных по болезни уроков.

I образовательная ступень

Кол-во  пропущенных   по болезни дней Кол-во пропущенных по болезни уроков Кол-во пропущенных уроков на 1 ученика (в среднем)
4 класс 2008-09

(Полищук Л. Н)

25 учеников

 

158

 

790

 

32

4 класс 2009-10

(Петрова Е. М.)

15 учеников

231

1110

74

4 класс2010-11

(Кузьмина О. С.)

20 учеников

208

1040

52

4 класс 2011-12

(Мельниченко Н. Г.) 14 учеников

23

114

8,1

 

II образовательная ступень

 

Кол-во  пропущенных   по болезни дней Кол-во пропущенных по болезни уроков Кол-во пропущенных уроков на 1 ученика (в среднем)
9 класс 2008-09

(Васильева Н. Н.)

21 учащийся

 

77

 

490

 

24

9 класс 2009-10

(Красовская М. В.)

26 учащихся

77

484

18

9 класс2010-11

(Рассказова Л. С.)

21 учащийся

118

779

37

9 класс 2011 – 12

(Красовская М. В.) – 16 учащихся

63

618

37

 

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

Основная причина — объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды.

Фиксируется чрезмерное психо-эмоциональное напряжение детей, обусловленное оцениванием деятельности учащихся, построенном на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполненных заданий;

Наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;

Несоблюдением гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров;

За 2011-2012 учебный год была проведена большая работа по оздоровлению учащихся. На базе школы работали спортивные секции, занятия в которых вели квалифицированные специалисты: Пережёгин В. Н. и Филинский С. А. Количество секций на протяжении трёх лет остаётся стабильным. Учащиеся с удовольствием приходят на занятия, участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня и занимают призовые места. Процент детей, посещающих секции, остаётся неизменно высоким.

2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

 

Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.

Выявленные затруднения в подготовке современного урока:

Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций.

Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока.

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Причины трудностей:

некоторые учителя школы не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

изложение учебного материала в большинстве учебников остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся;

не всегда развитие творческих способностей учащегося носит целенаправленный характер.

Учебный план школы на 2011-2012 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 209 учащихся, из них  3 ученика обучались индивидуально по состоянию здоровья. Двое учащихся Горбушкин Артём и Киселёва Дарья успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили свидетельства об окончании 9 класса.

Выполнение учебного плана (2011 — 2012 учебный год)

 

предмет

                       класс

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7а/б

 

 

8

 

 

9

1 Русский язык

136

136

136

136

136

136

204

167

204

165

136

124/

132

102

102

68

58

2 Литература

68

70

72

70

68

66/67

68

67

102

100

3 Литер. чтение

132

127

136

135

136

131

136

129

4 Немецкий яз.

68

64

68

64

68

64

102

84

102

82

102

100/

98

102

92

102

90

5 Математика

132

127

136

136

 

136

136

136

136

170

168

170

166

170

173/

174

170

169

170

169

7 Информатика

34

31

34

33

34

29

102

93

8 Окружающ. мир

66

64

68

66

68

66

68

62

9 Природоведение

68

68

10 География

34

36

68

67/67

68

65

68

65

11 Биология

68

71

68

70/68

68

66

68

69

12 Физика

68

66/66

68

67

68

65

13 Химия

68

65

68

68

14 История

68

67

68

68

68

71/71

68

68

68

69

15 История Зап. России

34

33

34

34/35

34

34

34

33

16 Общество-

знание

34

33

34

35/35

34

34

34

35

17 ИЗО

33

34

34

35

34

33

34

33

68

70

34

36

68

68/64

34

33

18 Музыка

33

31

34

31

34

31

34

34

34

33

19 Технология

33

31

68

65

34

32

34

33

68

66

68

66

68

68/68

68

68

34

35

20 Физическая культура

99

99

102

99

102

97

102

95

102

98

102

96

102

97/96

102

98

102

96

21 ОБЖ

34

34

22 Черчение

34

33/37

 

Учебный план на прошедший 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Успеваемость учащихся по итогам года составила 96%. В разрезе классов качество знаний  выглядит так:

 

класс Количество уч-ся Качество знаний (%) % успеваемости Второгодники (условно-переведены)

1

25

Игнатков Иван

Кулигин Кирилл

2

24

3

28

43

96,4

Мусин С. – задание на лето по русскому языку

4

14

21,4

100

5

16

25

100

6

12

42

92

Иванова Е. – задание по географии на лето

7 а

11

9

91

Шевелёв Александр

7 б

11

 (Полянская К. – обучение на дому)

9

91

Крамар Евгений

8

18

17

100

9

19

(Горбушкин А; Кисилёва Д.  – обучение на дому)

16

100

По сравнению с прошлым учебным годом количество второгодников сократилось с семи  до четырёх.

 

Результаты сдачи ГИА по русскому языку и математике

(9 класс)

             Сведения о результатах муниципального экзамена:

 Учебный год

Кол-во 9классов/ кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Ср. балл

% качест-ва

2007-2008 1/21 Математика

3

14,3

3

14,3

4

19

11

52,4

2,9

28,5%

   

 

Русский язык

2

9,5

10

48

8

38

1

4,5

3,6

57%

2008-2009 1/18 Математика

0

0

3

16,6

6

33,4

9

50

2,6

16,6%

   

 

Русский язык

0

0

3

16,6

7

39

8

44,4

2,7

16,7%

2009-

2010

1/24 Математика

1

4,2

1

4,2

10

41,6

12

50

2,6

8%

  Русский язык

1

4,2

0

0

11

45,8

12

50

2,6

4%

2010-2011 1/15 Русский язык

0

6

40

5

33,3

4

26,6

3,1

40%

  Математика

1

6,6

2

13,3

6

40

6

40

2,9

20%

 

2011 –

2012

1/19 Русский язык

1

6,2

2

12,5

9

56,2

4

25

3,0

19%

  Математика

0

0

6

37,5

10

62,5

2,4

0

Примечание:

2007-2008 – 4 человека не допущены к экзаменам, 1 человек  — в традиционной форме (VII вид).

2008-2009 – 1 человек  в традиционной форме  (VII вид).

2009-2010 – 1 человека в традиционной форме (VII вид).

2010-2011 – 2 человека не допущены к экзаменам, 4 человека в традиционной форме (VIIвид)

2011 – 2012 – 2 человека в традиционной форме (VIIвид), 1 человек – (VIII вид)

 

 

 

Результаты по русскому языку соответствуют образовательному стандарту, по математике – самое высокое количество двоек за последние годы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

№ п/п

Показатель

Значение показателя

(чел.)

Значение показателя

(%)

1

Количество учащихся 9 класса на начало учебного года (всего с учётом всех форм обучения)

21

100

2

Количество учащихся 9 класса на конец учебного года (всего с учётом всех форм обучения)

19

100

3

Из них допущено к итоговой аттестации

19

100

4

Получили аттестат об основном общем образовании с отличием

0

0

5

Получили аттестат об основном общем образовании

19

100

6

Получили справки об основном общем образовании

0

0

7

Участвовали в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с учётом территориальных экзаменационных комиссий:

16

84,2

по русскому языку

16

84,2

по математике

16

84,2

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

8

Участвовали в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в традиционной форме

18

94,7

по русскому языку

2

10,5

по алгебре

2

10,5

по геометрии

0

0

по географии

0

0

по биологии

7

37

по физике

8

42,1

по химии

0

0

по литературе

1

5,3

по обществознанию

16

84,2

по информатике

2

10,5

по физической культуре

2

10,5

9

Участвовали в повторной государственной (итоговой) аттестации

 

14

74

Из них успешно прошли  повторную аттестацию в новой форме:

0

0

по русскому языку

0

0

по математике

0

0

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

В традиционной форме:

14

74

по русскому языку

4

21

по математике

10

53

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

10

Сдавали экзамены в щадящем режиме

1

5,3

Из них в новой форме сдавали экзамены

0

0

по математике

0

0

по русскому языку

0

0

В традиционной форме

1

5,3

по алгебре

0

0

по русскому языку

0

0

по технологии

1

5,3

11

Количество выпускников, перечисленных в п. 10, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию

1

5,3

в новой форме

0

0

в традиционной форме

1

5,3

12

Количество экстернов в образовательном учреждении

0

0

Из них, допущенных к итоговой аттестации

0

0

Количество экстернов, успешно прошедших итоговую аттестацию

0

0

Сведения о формах документов государственного образца, выданных учащимся по окончании ОУ

 

Сравнительный анализ образовательных результатов учащихся по классам:

9 класс (2011-2012)

Предмет

Средний балл

2009-2010

Средний

балл

2010-2011

Средний балл

2011 — 2012

Русский язык

 

3.3

3,3

3,3

Литература

 

3.6

3.7

3,3

Алгебра

 

3,2

3,4

3,1

Геометрия

 

3,2

3,5

3,4

История

 

3,3

3,4

3,4

Обществознание

 

4,0

3,5

3,6

География

 

3,3

3,6

3,5

Биология

 

3,5

3,6

3,4

Физика

 

3,3

3,4

3,15

Немецкий язык

 

3,3

3,4

Физическая культура

 

3,5

3,3

Технология

 

4,0

4,1

История Западной России

3,8

3,5

ИЗО

 

 

3,7

4,2

ОБЖ

 

3,6

 

 

Хорошисты:   (2009-2010)                                            Хорошисты: (2010-2011)           Хорошисты: (2011 – 2012)

1.Абиева Эльнара                                                           1.Абиева Эльнара                       1. Бадаева Татьяна

2.Бадаева Татьяна                                                           2. Бадаева Татьяна                      2. Биндер Эдуард

3.Матвеева Анастасия                                                    3. Матвеева Анастасия              3. Рябова Ксения

4.Подолякина Юлия                                                       4. Подолякина Юлия                 Неуспевающих нет!

5.Рябова Ксения                                                              5.Рябова Ксения

Неуспевающие:                                                             6.Биндер Эдуард

1.Лемешева Дарья                                                           Неуспевающие:

2.Лукочуте Карина                                                        1. Николаев Ярослав

3. Николаев Ярослав                                                     2. Смирнова Татьяна

 

Диаграмма качества знаний учащихся 9 класса

Классный руководитель: Красовская Марина Владимировна

2011– 2012

В 2011 – 2012 учебный год все учащиеся закончили без двоек и получили аттестат об основном общем образовании. Количество хорошистов по сравнению с прошлым годом уменьшилось.

8 класс (2011-2012)

 

Предмет

Средний балл

2009-10

Средний балл

2010-11

Средний балл

2011-12

Русский язык

3.4

3,4

3,3

Литература

3,4

3,6

3,5

Алгебра

3,4

3,3

3,1

Геометрия

3,4

3,2

История

3,6

3,5

3,3

Обществознание

4,1

3,9

3,6

География

3,5

3,2

3,4

Биология

3.7

3,5

3,7

Немецкий язык

3,2

3,2

3,4

Физическая культура

3,5

3,6

3,6

Технология

4,0

4,0

3,8

История Западной России

3,6

3,3

3,3

ИЗО

3,7

4,2

4,0

ДПИ

4,3

4,2

Хорошисты: (2009-2010)                    Хорошисты: (2010-2011)

1.     Полищук Ирина                         1. Полищук Ирина

2.     Седлецкий Сергей                      2. Седлецкий Сергей

3.     Седлецкий Максим                    3. Седлецкий Максим

 

Неуспевающих нет                             Неуспевающие:

Зубрева Вероника (технология)

Седлецкий Антон  (география)

 

Хорошисты: (2011 – 2012)

1.Полищук Ирина

2. Седлецй Сергей

3. Седлцкй Максим

 

Неуспевающих нет

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 8 класса

Классный руководитель: Цуцман Марина Максимовна

2011-2012

 В данном классе только  трое учащихся являются хорошистами  с начальной школы. Четверо  (Метёлкина А; Кузьмина О; Седлецкий А.) обучаются по коррекционной программе VII вида. На конец учебного года неуспевающих в 8 классе нет. По заявлению родителей (опекунов) поданы документы для оформления Седлецкого Антона и Николаева Ярослава в специальные коррекционные учебные заведения.

 

7 «А» класс (2011-2012)

Предмет

Средний балл

2009-10

Средний балл

2010-11

Средний балл

2011 — 12

Русский язык

 

3,4

3,5

3,3

Литература

 

3,5

3,5

3,4

Математика

 

3,6

3,3

3,1

История

 

4.0

3,1

3,4

История Западной России

3,4

3,7

Обществознание

3,3

3,7

География

 

3,5

3,5

3,4

Биология

3,5

3,6

Физика

3,4

Немецкий язык

 

3,3

3,2

3,3

Физическая культура

 

3,6

3,5

3,0

Технология

 

4,0

4,0

3,2

ИЗО

 

3.9

3,8

3,8

Музыка

 

4.0

Черчение

4,1 (ДПИ)

3,0

Хорошисты: (2009-2010)                          Хорошисты: (2010-2011)

1.     Бадаева Светлана                              1. Бадаева Светлана

2.     Гусаков Андрей (выбыл)                  2. Малиновская Алёна  (выбыла)

3.     Малиновская Анастасия                   3. Нимзук Кирилл (одна тройка по физ-ре)

Неуспевающие:

1.     Иванова Екатерина

Хорошисты: (2011 – 2012)

1.    Бадаева Светлана

 

Неуспевающие:

 

1.    Шевелёв Александр (русский язык, алгебра, геометрия, география, физика, черчение) – оставлен на повторное обучение в 7 классе.

 

Диаграмма качества знаний учащихся 7«А» класса

Учитель: Ипатова Надежда Николаевна

2011- 2012

Мусина Арина имеет одну тройку по алгебре. Нимзук Кирилл – по русскому языку и алгебре (по болезни из-за частых пропусков уроков). Шевелёв Александр – будет повторно учиться в 7 классе.

 7 «Б» класс (2011-2012)

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Средний балл 2011-12

Русский язык

 

3.3

3,2

3,3

Литература

 

3,6

3,5

3,4

Математика

 

3,4

3,3

3,0

История

 

3,6

3,1

3,2

География

 

3,6

3,1

3,5

Биология

3,4

3,3

Физика

3.0

Немецкий язык

 

3,2

3,2

3,3

Физическая культура

 

3,8

3,7

3,4

Технология

 

3,8

3,8

3,2

ИЗО

 

4,0

4,0

4.0

История Западной России

3,4

3,4

Музыка

 

4,0

 

Хорошисты: (2009-2010)                                         Хорошисты: (2010-11)

1.     Артамонова Анастасия                                    1. Ермолаева Алёна

2.     Ермолаева Алёна                                             Неуспевающий:

1.    Лемешев А. (биология)

 

Хорошисты: (2011-12)

1.    Ермолаева Алёна

Неуспевающие:

1.    Крамар Евгений (литература, алгебра, геометрия, биология) – оставлен на повторное обучение в 7 классе.

 

 

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 7 «Б» класса

Классный руководитель: Васильева Надежда Николаевна

2011-2012

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Средний балл 2011-12

Русский язык

 

3,4

3,5

3,6

Литература

 

4,1

3,7

3,8

Математика

 

3,5

3,5

3,6

История

4,0

3,6

История Западной России

3.6

Обществознание

 

3.7

Природоведение (География)

3,9

3,5

3,7

Немецкий язык

 

3,5

3,3

3,4

Физическая культура

 

4,0

3,8

3,8

Технология

 

4,6

3,7

4,0

ИЗО

 

3.9

3,7

3,7

Музыка

 

4,6

4,0

4,1

Биология

3,5

 

6 класс (2011-2012)

Хорошисты:  (2009-2010)                                                  Хорошисты: (20010-2011)

1.     Атаходжаева Светлана                                           1.Атаходжаева Светлана

2.     Кузырятский Александр                                         2. Тимчишин Дмитрий

3.     Осадчая Карина                                                       3. Осадчая Карина

4.     Стребкова Анастасия                                              4 Салий Анастасия

5.     Тимчишин Дмитрий

6.     Шевтанов Михаил                                                  Неуспевающие:

                                                                                  1.Сподорецкая Анастасия

(математика, немецкий язык)

Хорошисты (2011-12)

1.    Атаходжаева Светлана

2.    Буренина Кристина

3.    Салий анастасия

4.    Стребкова Анастасия

5.    Тимчишин Дмитрий  

 

Неуспевающие:  Иванова Екатерина (география – задание на лето)

Диаграмма качества знаний учащихся 6 класса

Классный руководитель: Шуршикова Наталья Мансуровна
2011 — 2012

5  класс (2011-2012)

Предмет

Средний балл 2009-10

Средний балл 2010-11

Средний балл 2011-12

Русский язык

 

3,6

3,1

3,5

Литература

 

4,1

3,6

4,0

Математика

 

3,6

3,3

3,5

Природоведение

 

3,8

3,6

3,9

Немецкий язык

 

3,1

3,5

3,6

Физическая культура

 

3,9

3,7

3,8

Технология

 

4,4

4,3

4,0

ИЗО

 

3,9

4,1

4,3

Информатика

4,4

3,9

Музыка

 

4,7

4,7

4,2

История

4,1

Живое слово

4,1

Хорошисты: (2009-10)                                      Хорошисты: (2010-2011)

1.     Алексеева Виктория                              1. Алексеева Виктория

2.     Биндер Регина                                        2. Биндер Регина

3.     Евстратова Евгения                               3. Кийкова София

4.     Ивашкова Екатерина                             4.Новиков Владислав

5.     Кийкова София

6.     Новиков Владислав                                Неуспевающие: (2010-2011)

7.     Пономарец Андрей                                1. Бадаев Владимир – повторное обучение в 4 классе

8.     Станкевич Марина                                 2. Мусин Михаил – повторное обучение в 4 классе

 

Хорошисты: (2011-12)

1.    Алексеева Виктория

2.    Биндер Регина

3.    Кийкова София — отличница

4.    Новиков Владислав

 

Неуспевающих нет

 

Диаграмма качества знаний учащихся 5 класса

Классный руководитель: Николаева Татьяна Александровна

2011-2012

4  класс (2011-2012)

Предмет

Средний балл 2010-11

Средний балл 2011-12

Русский язык

 

3,6

3,3

Литература

 

4,1

3,7

Математика

 

3,7

3,6

Окружающий мир

 

4,1

4,0

Немецкий язык

 

3,7

3.7

Физическая культура

 

4,3

4,1

Технология

 

4,3

4,6

ИЗО

 

4,4

4,2

Информатика

4,3

4,1

Музыка

 

4,8

4,6

 Хорошисты: (2010-11)                                    Хорошисты: (2011-12)

1.    Архипов Даниил                                      1.Борцова Татьяна

2.    Борцова Татьяна                                      2. Самойлова Юлия

3.    Коржавина Евгения                                 3. Малышкин Александр

4.    Малышкин Александр                            Неуспевающих нет

5.    Самойлова Юлия

6.    Подгурская Анастасия   

 

Неуспевающих нет                              

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 4 класса

Классный руководитель: Мельниченко Нина Геннадьевна

2011-2012

За 2011- 12 учебный год количество хорошистов сократилось: одна – выбыла в МБОУ Полесская СОШ, двое – имеют по одной тройке по немецкому языку. В 5 классе – необходима индивидуальная работа с учащимися.

  

3  класс (201-2012)

Классный руководитель: Полищук Людмила Николаевна

Предмет

Средний балл 2011-12

Средний балл 2012-13

Русский язык

 

3,5

Литература

 

3.9

Алгебра (математика)

 

3,7

Окружающий мир

 

4,0

Немецкий язык

 

3,7

Физическая культура

 

4,2

Технология

 

4,2

ИЗО

 

4,0

Информатика

3,9

Музыка

 

4,6

 

Хорошисты: (2011 – 2012)

 

1.    Белянина Кристина

2.    Быкова Екатерина

3.    Власов Владимир

4.    Гагин Валерий

5.    Галицына Анастасия (отличница)

6.    Завецкис Алекс

7.    Кузнецова Марина

8.    Лахина Ирина

9.    Максименко Артём

10.                       Цуцман Игорь

11.                       Черничко Наталья

 

Неуспевающий: Мусин Сергей (русский язык – задание на лето)

 

Достижения учащихся :

Результаты II  муниципального этапа

олимпиад 2011 – 2012 уч.год

Физика

Биндер Эдуард   0 баллов-0 место.

География

 Мусина Арина   14.25 балла -4 место

История

Седлецкий Сергей  23 балла-3 место

Седлецкий Максим 16 баллов-5 место

Бадаева Татьяна  17 баллов-6 место

Математика

Седлецкий Сергей  10 баллов-3 место

Седлецкий  Максим  7 баллов- 4 место

Подолякина Юлия  8 баллов -4 место

Немецкий язык

Седлецкий Сергей 19 баллов- 4 место

Обществознание

Бадаева Светлана  28 баллов- 1 место

Бадаева Татьяна  22 балла- 5 место

Мусина Арина  12 баллов- 4 место

Русский язык

Полищук Ирина – 13 баллов – 6 место

Биология

Бадаева Светлана – 16 баллов – 3 место

Мусина Арина – 13 баллов – 4 место

Седлеций Максим – 12 баллов – 5 место

 

Подолякина Юлия – 17 баллов — 4 место

Бадаева Татьтяна – 16 баллов – 5 место

 

3.Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

 

 

Всего учащихся по школе:   209 ч.

Аттестовались: 131 ч.

 

Сводная таблица по итогам промежуточной аттестации учащихся 3-9 классов

 

2009-2010

%

2010-2011

%

2011-2012

%

Всего хорошистов

35

25

28

24,5

31

24

Всего неуспевающих

7

5

8

7

4

3

 

По школе:  уровень обученности 97,2  %, качество обученности   (на 4 и 5) —  24%

 

Если судить об учебной работе школы в 2011-2012 учебном году по приведенным цифрам, то нельзя не обратить внимания на стабильное сохранение показателей. Результативность обученности повысилась, сократилось количество неуспевающих учащихся. Количество хорошистов так же немного увеличилось

 

 

4. Методическая работа

Деятельность методических объединений была направлена на достижение следующей цели: включение каждого учителя в педагогический поиск.

На заседаниях МО решались частные организационные вопросы по темам:

Анализ деятельности МО по итогам 2010-2011 уч. г.

Корректировка и утверждение тем по самообразованию

Организация обмена педагогическим опытом

 

 

Методические объединения учителей работали над темой:

«Использование современных личностно-ориентированных образовательных технологий как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса».

Решались следующие задачи:

1.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ученика.

2.       Овладение всеми учащимися знаниями, соответствующими государственному стандарту.

3.       Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.       Использование психологической службы школы для развития личностных качеств учащихся.

5.       Оптимизация процесса обучения за счёт использования   личностно-ориентированного подхода.

 

Все вышеперечисленные задачи служат для достижения педагогами школы единой цели: развитие индивидуальных способностей ученика с учётом возрастных особенностей, укрепление физического и психического здоровья для успешной социализации в будущем.

    Тематика заседаний методических объединений определялась, с одной стороны содержанием образовательной модели школы, а с другой — обуславливалась темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагогов. МО успешно проводился итоговый контроль по всем предметам

Проведены предметные недели, которые позволяют дополнительно раскрыть потенциал как учителю, так учащимся:

неделя математики

Учитель Ипатова Н. А.проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия для 7 – 9-х классов, учители Рассказова Л. С. – для 5-6.

Организация Недели математики осуществлялась на высоком уровне. В период проведения предметной недели заметно вырос интерес учащихся, ученики активно участвовали во всех мероприятиях: математических викторинах, конкурсах, отгадывали ребусы. Материалы предметной недели были отражены в стенгазетах.

неделя физики

В рамках недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, в которых приняли участие учащиеся 5-9 классов, также привлекались ученики начальных классов. Был проведён конкурс «Космический календарь», где учащиеся соревновались в знании знаменательных дат в освоении космоса, огромный интерес вызвало «Космическое поле чудес», театрализованное представление «На балу у Солнца». В 7-9 классах Рассказова Л. С. провела три открытых урока физики. Итоги предметной недели были подведены на общешкольной линейке, где отмечены наиболее активные участники.

начальных классов «Книжкина неделя»

Неделя начальных классов была проведена при участии учителей начальных классов и класса предшкольной подготовки. В течение этой недели проведены 4 открытых  урока и 4 внеклассных мероприятия.  Вся неделя была посвящена детским писателям и их произведениям, развивался интерес к чтению, любознательность, кругозор. На уроках русского языка ученикам прививалась любовь к родному языку.

истории и изобразительного искусства

На протяжении недели были проведены конкурсы эссе, кроссвордов, поделок и рисунков. В викторинах и конкурсах, открытых уроках и внеклассных мероприятиях приняли участие ученики 5 — 9 классов. Учителям Шуршиковой Н. М. и Васильевой Н. Н. удалось раскрыть творческий потенциал учащихся, в ходе мероприятий каждый ученик смог проявить свои способности.

немецкого языка

На протяжении недели проводились КВН, викторины, открытые уроки. Учащиеся начальной школы окунулись в мир немецких слов, ученики 5-9  познакомились с достопримечательностями Германии.

русского языка и литературы

В течение недели учащимися 5-9 классов осуществлялся выпуск газет и бюллетеней «Экология слова», проведено 3 открытых урока, интегрированные мероприятия, проведен конкурс стихов «Неисчерпаемая жизнь природы»

Вывод:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую работу. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

За 3 последних учебных года прошли аттестацию 12 человек из 18 — 67% учителей. Анализ качественного состава педколлектива показал, положительную динамику роста профессионального уровня учителей, за 3 года количество учителей имеющих I квалификационную категорию увеличилось. За 3 года курсовую переподготовку прошли 45% всех педагогов школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах.

Между тем, есть нерешенные проблемы:

— хорошо организованная методическая работа  не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

— обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком уровне;

— не проводились предметные недели по кружковой работе, физической культуре, классных руководителей.

 

В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы:

посещение и анализ уроков

аналитическая деятельность по результатам контроля.

 

 

5.Анализ использования ИКТ

 

Цель: Создание единой образовательной среды МБОУ Саранская ООШ для:

ü повышения качества образования;

ü создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

ü максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей;

ü создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ;

ü создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

На конец учебного года в каждом классе нашей школы имеется компьютер или ноутбук. В кабинете первого класса по требованиям ФГОС установлены нетбуки для занятий учащихся. В кабинете информатики имеется локальная сеть. В здании школы все компьютеры подключены к сети Интернет, что значительно облегчает учителям подготовку к урокам, самообразованию, развитию познавательного интереса учащихся к предметам.

Начиная с  2008 – 2009 учебного года, многие учителя используют информационные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Практически весь педагогический коллектив свободно владеет навыками работы на компьютере. В большинстве классов имеется мультимедийное оборудование, которое позволяет демонстрировать презентации, работать с электронными учебниками, энциклопедиями, пособиями. В школе создан свой сайт, на котором выкладывается вся информация о деятельности образовательного учреждения.

Компьютерная техника, как и в предыдущие годы, используется и для организации внеурочной деятельности:

ü со школьниками – классные часы, выпускной вечер, проведение традиционных праздников, проведение предметных недель, показ тематических фильмов с последующим обсуждением;

ü с жителями посёлка – родительские собрания, вечер встречи с выпускниками.

Анализируя работу школы по использованию информационных технологий можно сделать следующий вывод:

ü с повышением технической оснащенности – повысилось качество образования и уровень знаний учащихся; больше уроков стали проводить с использование мультимедийных учебников, мультимедийных презентаций.

ü с проведением курсов повышения квалификации —  повысилась компьютерная грамотность педагогов, учителя школы стали стремиться к повышению квалификации и работать над задачей самообразования.

ü с созданием условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство – увеличился интерес родителей к учебной и общественной жизни школы.

На следующий год  планируются:

o   продолжение пополнения банка мультимедийных презентаций к урокам по предметам;

o   введение электронных дневников и журналов

  

6.Квалификационная характеристика педагогического коллектива

2011-2012 учебный год

 

 

Ф.И.О. педагогического работника

Г/Р

Стаж

(пед.

стаж)

Специальность по диплому,

образовательное учреждение

Предметы, которые ведет учитель

курсы

Год прохожде-

ния аттестации

категория

1

Бобер Антонина Геннадьевна

1974

20 лет

(14 лет)

Ученый агроном;

Санкт-Петербургский государственный

аграрный университет

нем.язык

2005г.,

108-часовые курсы ПК

2010г.,

II кв.

категория

2

Васильева Надежда Николаевна

1959

36 года

(31год)

Учитель черчения и рисования общеобразовательной школы;

Ичалковское педагогическое училище им. С.М. Кирова Мордовской АССР

ИЗО, ДПИ

2008г.,

120-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

3

Гуськова Татьяна Михайловна (совместитель)

1972

13 лет

(11 лет)

Менеджер социально-культурных технологий;

Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств

музыка

2008г.,

диплом СПГУКИ

2008г.,

I кв.

категория

4

Николаева Татьяна Александровна

1967

23 года

Биолог, преподаватель биологии и химии, Калининградский государственный университет

Химия, биология

2012г.,

72 часа, курсы ПК

2008

I кв.

категория

5

Иванова Елена Васильевна

1966

27 лет

(17 лет)

Воспитатель дошкольных учреждений;

Профессионально-техническое училище № 21 г.Полесска

подг.класс

2008г.,

120-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

6

Ипатова Надежда Алексеевна

1954

39 лет

(30 лет)

Учитель математики и физики средней школы;

Псковский государственный педагогический институт

им. С.М. Кирова

математика

2009г.,

72-часовые курсы ПК

2010г;

II кв.

категория

7

Красовская Марина Владимировна

1972

20 лет

(10 лет)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы;

Калининградский государственный университет

рус.язык, литература

2011г; 72 ч. Дистан-цион-ные курсы 2011г.

I кв. категория – зам директор

8

Кузьмина Ольга Семёновна

1981

8 лет

(3 года)

Учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования;

Черняховский педагогический колледж

нач.классы

2002г.,

Черняховск,

пед.колледж

9

Мельничен-

ко Нина Геннадьевна

1969

25 лет

(19 лет)

1) Учитель начальных классов;

Калининградский государственный университет.

2) Специальный психолог;

Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка

им. Р.Валленберга

нач.классы, литература

2009г.,

72-часовые курсы ПК

2011 г.

I кв. категория

10

Пережёгин Валерий Николаевич

1962

26 лет

(16 лет)

Инженер-механик;

Ульяновский сельскохозяйственный институт

Физкульту-ра

2012, 72 часа

курсы ПК

2008г.,

II кв.

категория

11

Полищук Людмила Николаевна

1973

18 лет

Учитель начальных классов,

организатор досуговой деятельности;

Черняховское педагогическое училище

нач.классы

2009г.,

72-часовые курсы ПК

2010г. – зам. дир.

2012 год;

I кв.

категория

12

Рассказова Людмила Сергеевна

1955

35 лет

Учитель физики;

Тульский государственный педагогический институт

им. Л.Н. Толстого

физика, математика

2011

120-часовые курсы ПК

2011г.,

I кв.категория

13

Спирина Наталья Витальевна

1957

37 лет

(30 лет)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы;

Белорусский государственный университет им. В.И. Ленина

рус.язык, литература

2001г.,

144-часовые курсы ПК

2011 г. – соответствие занимаемой должности

14

Филинский Сергей Анатольевич

1980

10 лет

Учитель физической культуры,

инструктор по физической культуре в ДОУ;

Черняховский педагогический колледж

технология,

физкультура

2007г.,

120-часовые курсы ПК

2008г.,

I кв.категория

15

Цуцман Марина Максимовна

1964

30 лет

(21 год)

Портной женской и детской легкой одежды 3 разряда;

Учебно-производственный комбинат г.Калининграда

технология

2004г.,

108-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

16

Шугаёв Александр Викторович

1976

14 лет

Ученый агроном;

Санкт-Петербургский государственный

аграрный университет

ОБЖ, информатика

2006г.,

120-часовые курсы ПК

2012г.,

I кв.

категория

17

Шуршикова Наталья Мансуровна

1979

11 лет

Историк. Преподаватель истории;

Калининградский государственный университет

история, общество-знание

2011

72 часа дистанцион-ные

2012 г.

I кв.

категория

18

Типпель Галина Николаевна

1968

25 лет

Учитель начальных классов, Щучинское педагогическое училище

Начальные классы

2009г.,

72-часовые курсы ПК

2008 г.

I I кв.

категория

 

В 2011 – 2012 учебном году успешно прошли аттестацию:

1.    Спирина Наталья Витальевна – соответствие занимаемой должности

2.    Красовская Марина Владимировна (учитель русского языка и литературы) –I квалификационная категория.

3.    Мельниченко Нина Геннадьевна (учитель начальных классов) –I квалификационная категория.

4.    Шугаёв Александр Викторович (учитель информатики) –I квалификационная категория.

5.    Полищук Людмила Николаевна (учитель начальных классов) –I квалификационная категория.

6.    Шуршикова Наталья Мансуровна (учитель истории) –I квалификационная категория.

В 2011 – 2012 учебном году проходили  курсовую подготовку:

1.     Спирина Наталья Витальевна  — русский язык, Живое слово

2.     Николаева Татьяна Александровна – химия, биология

3.     Пережёгин Валерий Николаевич – физическая культура

В 2012 – 2013 учебном году запланировано прохождение аттестации:

1.    Типпель Галина Николаевна – учитель начальных классов

2.    Пережёгин Валерий Николаевич – учитель физической культуры

3.    Николаева Татьяна Александровна – учитель химии и биологии

Прохождение курсов:

1.    Филинский Сергей Анатольевич – учитель технологии

2.    Цуцман Марина Максимовна – учитель технологии

3.    Васильева Надежда Николаевна  — учитель ИЗО

4.    Иванова Елена Васильевна – учитель класса предшкольной подготовки

5.    Кузьмина Ольга Семёновна – учитель начальных классов

                                7.Воспитательная работа

№ п/п

                                                            Количество

Кол-во многодетных семьи

Малообеспеченных

Неполных семей

Дети под опекой

Инвалидов

Уч-ся охваченные доп. образованием

Надомное обучение

Дети стоящие на учете/ и требующие особого внимания

Дети находящиеся в социально опасном положении

1

23

103

38

13

123

3

13/15

13

                                 Социальный паспорт школы

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.      Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося в условиях здоровьесберегающих технологий

2.     Более активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

4.    Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,  создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

5.  Обновление и дальнейшее развитие системы ученического          самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

 

 

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько БЛОКОВ, посредством которых реализовывался личностно-ориентированный подход:

  • Ключевые (коллективные) творческие дела (КТД)
  • Участие в конкурсах различного уровня
  • Работа школьного музея
  • Система дополнительного образования
  • Работа с детьми «группы риска»
  • Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

Ключевые творческие дела — это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

 

Ø „Праздник первого звонка“

Ø „Праздник урожая“

Ø „День учителя. День самоуправления“

Ø Концерт «Дорогим учителям посвящается»…

Ø Осенний бал

Ø Участие в месячнике ко Дню Пожилого человека

Ø Праздник для мам (участвовала начальная школа)

Ø „Новогодние праздники“

Ø «День Святого Валентина»

Ø Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

Ø 8 марта

Ø „День здоровья“ (не было в прошлом году)

Ø Прощание с первым классом

Ø Праздник последнего звонка

Ø Выпускной бал

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

— воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

— воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

По данному направлению в 2011 — 2012 учебном году проводились следующие мероприятия:

  • Экскурсии и выставки в школьном музее, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны, работе разведгруппы «Джек»,
  • Полководцам, героям
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в  школьном музее
  • Вахта Памяти (Неделя боевой Славы)
  • Тематические классные часы
  • Митинг Памяти у мемориала погибшим воинам
  • Мероприятия в рамках празднования  Великой Победы
  • Зарница «По местам гибели разведчиков группы «Джек» п. Сосновка
  • Участие в районном КВН  «Мы выбираем!» (Шуршикова Н.М.)

К сожалению, в школе нет единой, общей программы, гражданско-патриотического воспитания, которая бы объединяла работу всех классных руководителей, рассчитанной на 2-3 года. Необходимо её создать , для того, чтобы работа велась более целенаправленно и сообща, в системе.

 

Дополнительное образование

     Задачи:

  •  сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • развитие творческих способностей
  • формирование и развитие коммуникативных навыков
  • воспитание бережного отношения к природе

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия (кружок «Хозяюшка»), коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни (секции по ОФП, «Резвый мяч»).

 

На базе школы работало 2 спортивных секции («Резвый мяч», Секция ОФП)  и 8 кружков («Творческая мастерская»,  «Хозяюшка», «Плетение бисером»,  «Познавательное моделирование», «Валеология – наука о здоровье», «Умелые ручки», «Социальная арифметика», «Семь металлов древности», «Модульное оригами»).

Замечательно, что работа некоторых кружков велась как факультативные  занятия для целых классов  прямо во время уроков (4 класс – бисероплетение), эту практику нужно продолжать.

Направления, по которым работают кружки и секции:

физкультурно-спортивное

Эколого-краеведческое

художественно-эстетическое

интеллектуально-познавательное

Количество  учащихся, которые были задействованы  — 152/209  (121 – прошлый год). Не охвачено — 57 (в основном КПП)

I ступень образования

2 ступень образования

   84/120    78/88

 

14 человек посещают не один кружок.

Увеличение в 2011 — 2012 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

— увеличению количества кружков (+2)

—  заинтересованности педагогов;

—  улучшению материальной базы школы;

— введение информационно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Кружки «Валеология- наука о здоровье» и «Семь металлов древности» работают всего год.  Но члены кружка участвовали и в школьных мероприятиях , и в конкурсах, которые были объявлены в  сети Интернет, надеемся, что и в этом году они проявят себя активно. По-прежнему очень необходим хореографический кружок в школе.

Вывод:   Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

Работы наших кружковцев, посвященные войне 1812 года уехали в г. Калининград на выставку.

Работа  по профилактике правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

— оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН.

— классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями —  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

— организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

— отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

—  отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

Было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика злоупотребления  ПАВ, алкогольной, наркотической продукции», пред которым среди старшеклассников было проведено анкетирование на эту тему, результаты доведены до родителей.

Желающим родителям были розданы памятки «Как определить, что ваши дети употребляют ПАВ», и «Как вести себя с ребенком» в случае обнаружения употребления этих веществ.  Проведен конкурс газет и плакатов среди учащихся разных классов на данную тему.

Год

Кол-во учащихся

Класс (группа) правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу правонарушения

2008-09 год

9

4-9 классы

Нарушение Закона об оразовании,

Асоциальное поведение

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2009-10 год

6

4-9 классы

Нарушение Закона об образовании,

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2010-2011 год

5

4-9 классы

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
 2011-12

8

5-9 кл

Антиобщественные действия

Нарушение закона КО о комендантском часе

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП

 

По сравнению с прошлым годом число учащихся,  поставленных на учет, увеличилось. Это показатель не очень эффективной работы по пресечению правонарушений. Хотя работа с самими ребятами велась очень активно, пожалуй, так, как никогда раньше, всё-таки этого оказалось недостаточно – необходимо больше работать с родителями и опекунами в сотрудничестве.

Отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими  службами муниципального образования по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия.  А также велась очень тесная работа с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Полесского района. В рамках этой работы в школу приезжали представители Комиссии  для проведения мероприятии  по профилактик употребления алкогольной продукции (Орлова Эльмира, фильм Оксаны Свидеоской) и представители полиции (Пасевич А., Покудина Е.Ю. , беседа о службе в полиции, о её работе,  виды оружия на защите праовпорядка).

В летний период такие учащиеся посещали пришкольный лагерь, работали в школьной бригаде,  либо работали на дому, помогая взрослым.

       Вывод:

    Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна.

 

Работа с родителями

       Продолжалась работа по  изучению семей учащихся, их социальный состав.

№ п/п Статус семьи 2010-2011уч.г.  2011-2012 уч. г.

1.

Неполные семьи

7

38 (42 ребенка в них)

2.

Многодетные семьи

12

23/76 детей

3.

Малообеспеченные семьи

76

89/143 ребенка

4.

Семьи с детьми- инвалидами

3

3/3

5.

Семьи с опекаемыми детьми

10

10/13 детей

   

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

— увеличение количества многодетных семей;

— достаточно большое количество опекаемых детей;

—  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога,  по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях,  индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Это, в свою очередь, может повлиять на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

 Работа классных руководителей

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классными коллективами показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время,  учащиеся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; трудовые десанты, проводят профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем:

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Вcё ещё вызывают тревогу учащиеся, стоящие на учете,  которые  чаще всего   нарушали устав школы.

3.     по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания  на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов (необходимо составить график проведения открытых мероприятий в классах, посещать их и анализировать, возможно, следует всё же создать МО классных руководителей). Работу следует проводить по плану

4.     В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Над этими проблемами необходимо работать.  Необходимо также привлекать больше социальных партнеров для проведения совместных воспитательных мероприятий:  библиотеку,  досуговый центр,  другие классы и школы. (можно придумать своё  межшкольное мероприятие –фишку, как, например, в Сосновке «Зарница», может быть связать это с музеем, или сделать его краеведческим – по опыту Калининградского краеведческого центра)

Наши достижения

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в школьных, районных и областных мероприятиях и конкурсах.

За 2011-2012 учебный год

Мероприятие

Участники

Достижения

Руководитель

Районный турнир по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда? 7-8 кл  

3 место

 

ШуршиковаН.М.

Красовская М.В.

Районный этап областного фестиваля «Звёзды Балтики»  

Седлецкие    Максим и Сергей, 8 класс

 

2 место в номинации «Художественное слово»

 

 

Красовская М.В.

Районный этап областного фестиваля «Звёзды Балтики»  Подолякина Юлия, 9 класс

3 место в номинации «Художественное слово»

 

Красовская М.В.
Областная игра «Краеведческое ориентирование»          6 чел.,

сборная команда

        1 место Мельниченко Н.Г.
Районный краеведческо-спортивный конкурс «По местам гибели разведгруппы «Джек»    10 человек

7-9 кл

 

        2 место

 

Мельниченко Н.Г.
Конкурс  школьных музеев группа экскурсоводов 7-9 кл        2 место Мельниченко Н.Г.
3 областной пасхальный фестиваль детского творчества         9 уч-ся

Сборный коллектив

      дипломанты Кузьмич Л.Л.

(воскресная школа)

Спортивные соревнования различных направлений и уровня  

Класс КПП

1 место легк. ат.

1 место в районе

 

 

Пережегин В.Н.,

Филинский С.Н.

Иванова Е.В.

Особенно хочется отметить повышение (в разы) уровня и качества работы школьной библиотеки.   После  произведенной смены кадров значительно легче стало работать с библиотекой. Был составлен план работы, отмечались литературные даты, большая помощь оказана  библиотекарем в подготовке мероприятий, в составлении списков необходимой для школы литературы.

 

Подводя итоги воспитательной работы за 2011\2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать выполненными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к   организации учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • Развитие школьных традиций, воспитание  ценностей у учащихся;
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых

уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию

гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на

внутришкольном учете, на учете в  КДН и ЗП

8.Финансового обеспечения образовательного процесса школы,

 а также модернизация материальной базы в 2011-2012 году

 

На реализацию образовательной деятельности в 2011-2012 учебном году было затрачено :

Фонд оплаты труда работников учреждения- 6399,424тыс.руб из них-

Фонд оплаты труда педагогических работников- 4030,689тыс.руб

 

Стимулирование 581,6    тыс руб

Начиная с 2011-2012 учебного года к обучению по новым государственным образовательным стандартам приступил 1 класс в количестве 25 учащихся. Кабинет 1 класса своими силами был оборудован в соответствии с ФГОС: был сделан ремонт, установлена новая мебель, созданы рабочие зоны для учащихся и учителя, оборудованные компьютерами и выходом в интернет. Но учебный кабинет это конечно же не ремонт и новая мебель, хотя без этого не обойтись, — это, прежде всего, учитель и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

В этом 2011-2012 учебном году наша школа, как и все школы района, получила финансирование на реализацию комплекса мер по модернизации образования. По плану финансирования в школу было направлено финансовых средств в размере: 1 343 тыс.руб. – из федерального бюджета; 804,297 тыс.руб. – из регионального бюджета; 447,41 тыс.руб. – из местного бюджета. Итого: 2 594,707 тыс.руб.

Согласно плану, который был составлен исходя из потребностей школы, было закуплено новое оборудование в первую очередь для начальной школы, т.к. более 50% состава учащихся школы – это начальное звено. Это — учебное оборудование на общую сумму 296 тыс.руб., это – компьютерное оборудование на сумму 191 тыс.руб., покупка учебников для 2 класса 26 комплектов на сумму 56 тыс.руб. Были отремонтированы 2 кабинета и помещение библиотеки на сумму 185,767 тыс.руб. с заменой потолков, освещения в соответствии с санитарными требованиями. Кроме того, была оборудована школьная столовая на сумму 107,5 тыс.руб. (произведена замена вытяжки, электронагревателя, технологического оборудования).

Для основной школы были частично оборудованы: кабинет истории и обществознания на сумму 43 тыс.руб., кабинет химии на сумму 56,5тыс.руб., кабинет биологии на сумму 79 тыс.руб. Также был увеличен фонд школьной библиотеки, закуплено литературы на сумму 90,5 тыс.руб. (более 400 экземпляров).

Также на сумму 151 тыс.руб. был закуплен спортивный инвентарь, что позволило оборудовать тренажерный зал и закрыть потребность в мелком спортивном инвентаре (мячи, скакалки, обручи и пр.).

Средства местного и регионального бюджета позволили провести масштабную замену оконных блоков 1 и 2 этажей школы, а также закончить замену окон на пластиковые стеклопакеты во всех кабинетах школы, что позволяет полностью соблюдать тепловой режим в классах. Заменены 34 окна на сумму 420,381 тыс.руб. На сэкономленные деньги также проведены торги еще на 17 окон на общую сумму 180 тыс.руб. Планируется установка еще 10 окон на сумму 71,212 тыс.руб. Таким образом будет закончена замена ветхих оконных блоков в основных помещениях школы.

Конечно, отрадно осознавать, что такой размер средств направлен на модернизацию материально-технической базы, но при этом осознаваемы и проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Это, прежде всего, изготовление смет и технических заданий; обоснование суммы контракта, отсутствие списков товаров, которые разрешено приобретать на выделенные средства. Также при экономии средств возникает необходимость просить разрешения использовать средства на те или иные цели, а это – упущенное время.

Наличие подводных камней при выполнении контрактов, что приводит к увеличению сроков выполнения. Так, для начальной школы по результатам котировки были закуплены спортивный и игровой комплексы на сумму 398 тыс.руб., но тут мы столкнулись с трудностями. В результате по объективным причинам на сегодняшний день средства освоены на 80%.

Хочется обратить внимание на следующие моменты: при распределении средств берется в расчет количество учащихся, но для маленьких сельских образовательных учреждений, по мнению всех директоров – это очень мало.

Я выражу общее мнение директоров и заведующих детскими садами, что в следующем году при распределении средств хотелось бы учитывать то, что в Полесске будет новая школа с новой учебной базой. Прошу Светлану Николаевну и Римму Павловну большую долю финансовых средств отдать на сельские школы.

В нынешнем учебном году при поступлении средств планируется:

1. Закупка кабинетов физики, математики, русского языка, немецкого языка, географии.

2. Обновление компьютерного оборудования.

3. Огораживание территории школы.

4. Замена полов на 1и 2 этажах школы

 

в 2013 году для выполнения требований гос.пож. надзора запланировано строительство новой котельной. На сегодняшний день изготовлена сметная документация новой котельной, которая прошла государственную экспертизу.

9.Общие выводы

1. В течение года велась работа над содержанием образования в связи с переходом на ФГОС. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Рабочее время учителя организовано целесообразно. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом – доступность образования, решена. Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен. Все обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании школы. Обязательный минимум содержания образования выполнен по всем предметам учебного плана.

2.  Проводился регулярно мониторинг достижения учащихся по областям знаний. Многие учителя школы вели планомерную работу с одаренными обучающимися по подготовке к олимпиадам, благодаря чему в этом году увеличилось число победителей районных предметных олимпиад.

3. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как  ответственной и творческой личности на основе образования  и воспитания. С учителями-предметниками была разработана система организации работы по подготовке к ГИА, по результатам ГИА этого учебного года необходимо произвести  коррекцию разработанной системы.

4. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Педагоги школы внедряют в образовательный процесс информационных технологии, максимально используя  имеющуюся в школе базы.

 

10.Задачи на новый учебный год

 

Приоритетные направления работы  школы:

 1. Здоровье учащихся — один из основных результатов работы школы.

В учебном процессе обращается недостаточное внимание на состояние психологического микроклимата на  уроках; наблюдается повышенный уровень психоэмоциональных перегрузок учащихся.

Задачи:

·  Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время,  для ликвидации перегрузок учащихся.

2.  Отсутствия или низкого уровня  мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.

Задачи:

·   Скорректировать работу учителей по формированию знаний, умений и навыков учащихся на  педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую их развитие и образование в соответствии  с их возможностями. «Учиться не для школы, а для жизни»

·    подготовка учителей по вопросам развития познавательных способностей учащихся;

·    разработка тематики  педагогических советов по проблеме мотивации учения.

3. Проблема материально — финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Задачи: 

·    обеспечить наличие необходимых методических материалов, в  том числе для перехода на ФГОС;

·    обеспечить оснащение мультимедийными пособиями и оборудованием;

·    модернизировать техническую базу.

Согласно программы развития школы

, стратегическая цель школы – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации:

§  создание условий для перехода на ФГОС

§  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

§  предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

2. Единство процесса обучения и воспитания, в основе которого:

·  овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

·  социальная адаптация учеников в реальной жизни;

· снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

3.  Создание действенных органов школьного самоуправления

Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в ОУ, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении  образовательных потребностей населения;

Общественный контроль рационального  использования  выделяемых учреждению бюджетных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности;

Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ;

Содействие реализации миссии ОУ, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества

Концепция желаемого будущего состояния школы: это образовательное учреждение равных возможностей, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющих школьнику найти себе занятие по интересам.

 

 

Счётчик посещений

Яндекс.Метрика
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031