photo #1
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2
photo #2

Инф-образоват.ресурсы

Публичный доклад (2013)

 

«Рассмотрен »

 

на педагогическом совете

 

Протокол №   от __________2013г.

 

Председатель

 

Директор МБОУ Саранская ООШ____________________ А.В.Шугаёв

 

 

 

Публичный доклад

 

 директора  МБОУ Саранская ООШ о результатах работы школы

 

   за  2012-2013  учебный   год

 

Работа  школы  осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013  учебный   год  задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и  школы  через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

 

В школе 10 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену.  Учебный  план  школы  предусматривал выполнение государственной функции  школы  – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач  работы   школы  на каждой ступени обучения.

 

Учебный   год  успешно закончили все обучающиеся  школы, в количестве 200 человек. Все ученики  1- 8  классов переведены в следующий класс, 16  выпускников  9 класса успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном образовании. Два  девятиклассника получила аттестат с отличием.

 

 

 

   1. Квалификационная характеристика педагогического коллектива

 

2012-2013 учебный год

 

 

Ф.И.О. педагогического работника

Г/Р

Стаж

(пед.

стаж)

Специальность по диплому,

образовательное учреждение

Предметы, которые ведет учитель

курсы

Год прохожде-

ния аттестации

категория

1

Бобер Антонина Геннадьевна

1974

20 лет

(14 лет)

Ученый агроном;

Санкт-Петербургский государственный

аграрный университет

нем.язык

2005г.,

108-часовые курсы ПК

2010г.,

II кв.

категория

2

Васильева Надежда Николаевна

1959

37 года

(32года)

Учитель черчения и рисования общеобразовательной школы;

Ичалковское педагогическое училище им. С.М. Кирова Мордовской АССР

ИЗО, ДПИ

2008г.,

120-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

3

Давыдова Анна Викторовна

1977

16
(12 лет)

1)Черняховский педагогический колледж;

2) ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

Нач. классы

2012г.,

Курсы ФГОС

108 часов

4

Николаева Татьяна Александровна

1967

20
(16 лет)

1)Биолог, преподаватель биологии и химии, Калининградский государственный университет

2)Калининградский институт управления,

Государственное и муниципальное управление

Химия, биология

2012г.,

72 часа, курсы ПК,

2013г.

Курсы ФГОС

108 ч

2008

I кв.

категория

5

Иванова Елена Васильевна

1966

28 лет

(18 лет)

Воспитатель дошкольных учреждений;

Профессионально-техническое училище № 21 г.Полесска

подг.класс

2008г.,

120-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

6

Ипатова Надежда Алексеевна

1954

40 лет

(31 лет)

Учитель математики и физики средней школы;

Псковский государственный педагогический институт

им. С.М. Кирова

математика

2012г.,

72-часовые курсы ПК

2010г;

II кв.

категория

7

Красовская Марина Владимировна

1972

21 лет

(11 лет)

1)Филолог. Преподаватель русского языка и литературы;

Калининградский государственный университет

2) ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»,

3) Калининградский институт управления,

Государственное и муниципальное управление

рус.язык, литература

2011г; 72 ч. Дистан-цион-ные курсы 2011г.I кв. категория – зам директор

8

Кузьмина Ольга Семёновна

1981

9 лет

(4 года)

Учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования;

Черняховский педагогический колледж

нач.классы

2012г.,

108 ч.

9

Мельничен-ко Нина Геннадьевна

1969

26 лет

(20 лет)

1) Учитель начальных классов;

Калининградский государственный университет.

2) Специальный психолог;

Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка

им. Р.Валленберга

нач.классы, литература

2009г.,

72-часовые курсы ПК,

2013г.

72 часа

ПК

2011 г.

I кв. категория

10

Пережёгин Валерий Николаевич

1962

27 лет

(17 лет)

Инженер-механик;

Ульяновский сельскохозяйственный институт

Физкульту-ра

2012, 72 часа

курсы ПК

2013

I кв.

категория

11

Рассказова Людмила Сергеевна

1955

36 лет

Учитель физики;

Тульский государственный педагогический институт

им. Л.Н. Толстого

физика, математика

2011

120-часовые курсы ПК

2011г.,

I кв.категория

12

Спирина Наталья Витальевна

1957

38 лет

(31 лет)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы;

Белорусский государственный университет им. В.И. Ленина

рус.язык, литература

2012г.,

144-часовые курсы ПК

2011 г. – соответствие занимаемой должности

13

Филинский Сергей Анатольевич

1980

11 лет

Учитель физической культуры,

инструктор по физической культуре в ДОУ;

Черняховский педагогический колледж

технология,

физкультура

2013г.,

72-часовые курсы ПК,

2013г.,

I кв.категория

14

Цуцман Марина Максимовна

1964

31 лет

(212 год)

Портной женской и детской легкой одежды 3 разряда;

Учебно-производственный комбинат г.Калининграда

технология

2013г.,

72-часовые курсы ПК

2009г.,

II кв.

категория

15

Шугаёв Александр Викторович

1976

15 лет

1)Ученый агроном

Санкт-Петербургский государственный

аграрный университет,

2) Калининградский институт управления,

Государственное и муниципальное управление

ОБЖ, информатика

2012г.,

72-часовые курсы ПК

2012г.,

I кв.

категория

16

Шуршикова Наталья Мансуровна

1979

12 лет

Историк. Преподаватель истории;Калининградский государственный университет

история, общество-знание

2011

72 часа дистанцион-ные

2012 г.

I кв.

категория

17

Типпель Галина Николаевна

1968

26 лет

Учитель начальных классов, Щучинское педагогическое училище

Начальные классы

2009г., 72-часовые курсы ПК

2013 г.

II кв.

категория

18

Шугаёва Наталья Дмитриевна-совместитель

1981

13(1,6 мес.)

 

 

 

В 2012 – 2013 учебном году успешно прошли аттестацию:

 

  1. Типпель Галина Николаевна (учитель начальных классов) – 1 квалификационная категория;
  2. Николаева Татьяна Александровна (учитель химии и биологии) -1 квалификационная категория;
  3. Пережёгин Валерий Николаевич (учитель физической культуры) -1 квалификационная категория;
  4. Филинский Сергей Анатольевич (учитель физической культуры) -1 квалификационная категория.

 

В 2012 – 2013 учебном году проходили  курсовую подготовку:

 

  1. Филинский Сергей Анатольевич (учитель физической культуры);
  2. Иванова Елена Васильевна (учитель начальных классов);
  3. Васильева Надежда Николаевна (учитель черчения и ИЗО);
  4. Цуцман Марина Максимовна (учитель технологии)

 

В 2013 – 2014 учебном году запланировано прохождение аттестации:

 

  1. Иванова Елена Васильевна (учитель начальных классов);
  2. Васильева Надежда Николаевна (учитель черчения и ИЗО);
  3. Цуцман Марина Максимовна (учитель технологии)

 

Прохождение курсов:

 

  1. Типпель Галина Николаевна – учитель начальных классов;
  2. Иванова Елена Васильевна – учитель класса предшкольной подготовки;
  3. Шугаёва  Наталья Дмитриевна – учитель немецкого языка;
  4. Евдокимова Марина Алексеевна – учитель немецкого языка

 

2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования

 

 

 

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной  учебной недели для 1-9 и класса предшкольной подготовки  в  одну смену.  На конец года в школе обучались  200 человек.

 

 

 

Количественный состав обучающихся за последние три года:

 

Учебный год Количество обучающихся
2010-2011 уч.г. 215 чел.
2011-2012 уч.г. 209 чел.
2012-2013 уч.г 200 чел

 

 

 

 

 

Учебный план школы  разработан на основе  закона «Об образовании», федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года,

 

Учащиеся 1-2 классов обучаются по ФГОС 2010г.

 

В соответствии с распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 28 января 2012 г. №84-р с 1 сентября 2012/13 учебного года в 4 классах во всех общеобразовательных учреждениях в рамках действующего Федерального базисного учебного плана (2004 г.) вводится предмет, направленный на воспитание духовно-нравственной культуры и развитие личности патриотов России, «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

 

Предметная включает 6 модулей (вариантов): «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». С  согласия каждого обучающихся 4 классов и по выбору его родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики» 1 час в неделю.

 

Целью освоения данной предметной области является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

При составлении учебного плана соблюдалась  сбалансированность между  предметными циклами, отдельными предметами, преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

 

Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение  выполнения программных задач,  определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. 

 

Среди множества  элементов  контроля учебно – воспитательного процесса  являются  изучение  состояния преподавания учебных предметов, качества ЗУН обучающихся,  качества  ведения школьной документации; выполнения учебных программ; индивидуальная работа со слабыми и одаренными обучающимися,  подготовка  и проведение итоговой аттестации ГИА – 9 в новой форме за курс основной школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Уроки учителей, находящихся на учебе, курсах, больничном систематически замещались. Благодаря такой работе   содержательный аспект учебной программы  выполнен. 

 

 

 

Учебный план на прошедший 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

 

Успеваемость учащихся по итогам года составила 100%. В разрезе классов качество знаний  выглядит так:

 

 

 

класс Количество уч-ся Качество знаний (%) % успеваемости Второгодники (условно-переведены)

1

27

 

 

2

24

3

24

41,6

100

4

25

21,4

100

5

14

50

100

6

17

23,5

100

7

13

(Костяев Д. обучение по программе 8 вида)

23

100

Шевелёв Александр, Иванова Екатерина-

задание на лето по русскому языку.

8

18

(Полянская К. – обучение на дому)

5,5

100

Лемешев Андрей-задание на лето по географии

9

16

12,5

100

 

По сравнению с прошлым учебным годом количество второгодников сократилось с четырёх до нуля.

 

 

 

Результаты сдачи ГИА по русскому языку и математике

 

(9 класс)

 

 

 

 

 

Сведения о результатах муниципального экзамена:

 

 

 

Учебный год

Кол-во 9классов/ кол-во уч-ся

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Ср. балл

% качест-ва

2010-2011 1/15 Русский язык

0

6

40

5

33,3

4

26,6

3,1

40%

  Математика

1

6,6

2

13,3

6

40

6

40

2,9

20%

 

2011 – 2012 1/19 Русский язык

1

6,2

2

12,5

9

56,2

4

25

3,0

19%

  Математика

0

0

6

37,5

10

62,5

2,4

0

2012-2013 1/16 Русский язык

0

3

23

6

46,1

4

30

2,9

23

  Математика

1

7,6

2

15,3

5

38,4

5

38,4

2,9

23

Примечание:2009-2010 – 1 человека в традиционной форме (VII вид).

2010-2011 – 2 человека не допущены к экзаменам, 4 человека в традиционной форме (VIIвид)

2011 – 2012 – 2 человека в традиционной форме (VIIвид), 1 человек – (VIII вид)

2012-2013 — 3 человека в традиционной форме (VIIвид),

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

 

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 

 

№ п/п

Показатель

Значение показателя

(чел.)

Значение показателя

(%)

1

Количество учащихся 9 класса на начало учебного года (всего с учётом всех форм обучения)

18

100

2

Количество учащихся 9 класса на конец учебного года (всего с учётом всех форм обучения)

16

100

3

Из них допущено к итоговой аттестации

16

100

4

Получили аттестат об основном общем образовании с отличием

2

12,5

5

Получили аттестат об основном общем образовании

16

100

6

Получили справки об основном общем образовании

0

0

7

Участвовали в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с учётом территориальных экзаменационных комиссий:

13

81,2

по русскому языку

13

81,2

по математике

13

81,2

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

8

Участвовали в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в традиционной форме

18

94,7

по русскому языку

3

18,7

по алгебре

3

18,7

по геометрии

0

0

по географии

1

6,2

по биологии

15

93,7

по физике

2

12,5

по химии

0

0

по литературе

0

0

по обществознанию

14

87,5

по информатике

0

0

по физической культуре

0

0

9

Участвовали в повторной государственной (итоговой) аттестации 
Из них успешно прошли  повторную аттестацию в новой форме:
по русскому языку

0

0

по математике

0

0

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

В традиционной форме:
по русскому языку

4

25

по математике

5

31,2

по географии

0

0

по биологии

0

0

по физике

0

0

по химии

0

0

по истории

0

0

по обществознанию

0

0

10

Сдавали экзамены в щадящем режиме

0

0

Из них в новой форме сдавали экзамены

0

0

по математике

0

0

по русскому языку

0

0

В традиционной форме

0

0

по алгебре

0

0

по русскому языку

0

0

по технологии

0

0

11

Количество выпускников, перечисленных в п. 10, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию

0

0

в новой форме

0

0

в традиционной форме

0

0

12

Количество экстернов в образовательном учреждении

0

0

Из них, допущенных к итоговой аттестации

0

0

Количество экстернов, успешно прошедших итоговую аттестацию

0

0

 

 

Сведения о формах документов государственного образца, выданных учащимся по окончании ОУ

 

 

 

Учебный год Кол-во учащихся в параллели Кол-во учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании Кол-во учащихся, получивших аттестат особого образца (аттестат об основном общем Не получили аттестат об основном общем образовании

2010-2011

21

19

2

2011 — 2012

19

19

Киселёва Дарья – обучалась на дому  по программе VIII вида и получила свидетельство об окончании 9 класса

2012-

2013

16

16

2

Седлецкий Сергей.

Седлецкий Максим

 


 

 

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 9 класса

 

Классный руководитель: Цуцман Марина Максимовна

 

В 2012– 2013 учебном году все учащиеся закончили без двоек и получили аттестат об основном общем образовании. Количество хорошистов по сравнению с прошлым годом уменьшилось. Седлецкий Сергей и Седлецкий Максим получили аттестат особого образца. Качество знаний составило:12,5%, успеваемость 100%

 

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 8 класса

 

Классный руководитель: Васильева Надежда Николаевна

 

Качество знаний составило: 5,5%, успеваемость 100%

 

 

 

 

В данном классе только  одна учениуа является хорошисткой   с начальной школы. Двое учеников  (Боровков Д., Лемешев А.) обучаются по коррекционной программе VII вида. На конец учебного года неуспевающих в 8 классе нет.

 

Хорошисты:

 

  1. Бадаева Светлана

 

Неуспевающие:

 

1.Лемешев Андрей –переведён в 9 класс условно, имеет задание по географии на лето

 

                                 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 7 класса

 

Классный руководитель: Шуршикова Наталья Мансуровна
Качество знаний составило:23%, успеваемость 100%

 

Хорошисты (2011-12)

 

  1. Осадчая Карина
  2. Стребкова Анастасия
  3. Тимчишин Дмитрий  

 

 

 

Неуспевающие:  1.Иванова Екатерина (русский язык – задание на лето)

 

                               2.Шевелёв Александр   (русский язык – задание на лето)

 

             

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 6 класса

 

Классный руководитель: Николаева Татьяна Александровна

 

 

 

Качество знаний составило:23,5%, успеваемость 100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошисты: (2012-13)

 

  1. Алексеева Виктория
  2. Биндер Регина
  3. Кийкова София
  4. Ивашкова Екатерина

 

Неуспевающих нет.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма качества знаний учащихся 5 класса

 

Классный руководитель: Ипатова Надежда Алексеевна

 

 

 

 

Качество знаний составило:50%, успеваемость 100%

 

Хорошисты:

 

  1. 1.    Биндер Роберт
  2. 2.    Борцова Татьяна
  3. 3.    Зубрева Екатерина
  4. 4.    Коржавина Евгения
  5. 5.    Малышкин Александр
  6. 6.    Самойлова Юлия
  7. 7.    Щербов Алексей                

 

 

 

Неуспевающих нет                              

 

Качество знаний учащихся 4 класса

 

Классный руководитель: Давыдова Анна Викторовна

 

Галицына Анастасия (отличница)

 

 Хорошисты:

 

 

 

  1. Белянина Кристина
  2. Власов Владимир
  3. Гагин Валерий
  4. Кузнецова Марина
  5. Кулясов Роман
  6. Лахина Ирина
  7. Максименко Артём
  8. Цуцман Игорь
  9. Черничко Наталья

 

 

 

                                                          Неуспевающих нет.

 

Качество знаний составило:40%, успеваемость 100%

 

 

 

                              Качество  знаний учащихся 3 класса

 

Классный руководитель: Типпель Галина Николаевна

 

Хорошисты:

 

  1. Бычков Арсений
  2. Быков Илья
  3. Гасымов Руслан
  4. Денисенко Полина
  5. Духан Артём
  6. Иванов Александр
  7. Матвеев Павел
  8. Попов Дмитрий
  9. Шатравка Ангелина

 

10.Шугаёв Кирилл

 

 

 

                                                           Неуспевающих нет.

 

Качество знаний составил – 41,6%, успеваемость -100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Достижения учащихся в  2012-2013 учебном  году:

 

Результаты II  муниципального этапа

 

олимпиад 2012 – 2013 уч. год.

 

В школьном этапе приняло участие 57 учащихся. Олимпиады проводились по русскому языку, литературе, географии, истории, обществознанию, математике, химии, биологии и физике среди учащихся 7-9 классов. Победители и призёры школьного этапа приняли участие в муниципальном этапе.

 

 

 

География

 

  1. Тимчишин Дмитрий(7 кл) — 4 место,19 баллов
  2. Стребкова Анастасия(7 кл )- 6 место, 7 баллов
  3. Кузнецов Александр(8 кл) – 2 место, 20 баллов

 

История

 

  1. Тимчишин Дмитрий(7 кл) — 4 место,12 баллов
  2. Буренина Кристина(7 кл) – 6 место, 8 баллов
  3. Атаходжаева Светлана(7 кл)   — 7 место, 6 баллов
  4. Мусина Арина(8 кл) – 3 место, 16 баллов
  5. 5.    Седлецкий Сергей(9 кл) — 3 место, 25 баллов
  6. 6.    Седлецкий Максим — 2 место, 28 баллов

 

 

 

 

 

Математика

 

  1. Шеватанов Михаил(7 кл) -4 место, 6 баллов
  2. Седлецкий Сергей(9 кл)-  0 баллов, 0 место
  3. Седлецкий  Максим ( 9 кл) — 1 балл, 5 место

 

Обществознание

 

 

  1. Тимчишин Дмитрий(7 кл) — 6 место,12 баллов
  2. Буренина Кристина(7 кл) – 5 место, 14 баллов
  3. 3.    Атаходжаева Светлана(7 кл)   — 3 место, 16 баллов
  4. Бадаева Светлана(8 кл) — 5 место, 15 баллов
  5. Мусина Арина(8 кл) —  2 место, 21 балл
  6. Седлецкий Сергей(9 кл) -5 место, 15 баллов
  7. Хрипков Кирилл(9 кл) – 6 место,13 баллов

 

 

 

Русский язык

 

1.Мельник Татьяна(8 кл) – 4 место, 19 баллов

 

2. Ермолаева Алёна(8 кл) – 5 место, 16.5 баллов

 

3. Седлецкий  Максим ( 9 кл) — 44 балла, 5 место

 

 

 

Биология

 

Бадаева Светлана – 16 баллов,  3 место

 

Мусина Арина – 23 балла, 2 место

 

Седлеций Максим – 12 баллов,  5 место

 

 

 

  1. 4.    Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

 

Всего учащихся по школе:   200 ч.

 

Аттестовались: 127 ч.

 

 

 

Сводная таблица по итогам промежуточной аттестации учащихся 3-9 классов

 

 

2010-2011

%

2011-2012

%

2012-13

%

Всего хорошистов

28

24,5

31

24

37

18,5

Всего неуспевающих

8

7

4

3

0

 

 

 

По школе:  уровень обученности 100 %, качество обученности   (на 4 и 5) —  18,5%

 

13

 

 

 

Если судить об учебной работе школы в 2012-2013 учебном году по приведенным цифрам, то нельзя не обратить внимания на стабильное сохранение показателей. Результативность обученности повысилась, сократилось количество неуспевающих учащихся. Количество хорошистов так же немного увеличилось.

 

4.Анализ результатов участия в конкурсах  и соревнованиях разного уровня

 

Анализ воспитательной деятельности

 

МБОУ Саранская ООШ за 2012-2013 учебный год

 

 

 

     

 

                                                              «Воспитание  человека начинается с его рождения,                               он еще не говорит, не слушает, но уже учится»

 

Эти слова Ж. – Ж. Руссо не теряют своей актуальности и в современном мире; и в работе с нашими учащимися. Чтобы ребенок стал личностью, его нужно воспитывать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества.

 

Развитие воспитательной системы в нашей школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

 

— учебные занятия;

 

— внеурочную жизнь детей;

 

— разнообразные виды деятельности;

 

— общение за пределами школы, в социуме.

 

Важнейшей составляющей педагогического процесса в нашей  школе является личностное обучение и воспитание.

 

На основе тех проблем, которые выделились в процессе предыдущей работы, были сформулированы задачи на учебный год:

 

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к   организации учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • Развитие школьных традиций, воспитание  ценностей у учащихся;
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых

 

уважительного отношения к правам друг друга;

 

  • Повышение эффективности работы по воспитанию

 

гражданственности, патриотизма, духовности;

 

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на

 

внутришкольном учете, на учете в  КДН и ЗП

 

В соответствии с поставленными целями и задачами  работа осуществлялась с использованием следующих форм работы:

 

  1. Педагогические советы.
  2. Методические объединения учителей и воспитателей.
  3. Работа учителей и воспитателей над темами самообразования.
  4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  5. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и МО.
  6. Предметные недели.
  7. Общешкольные внеклассные мероприятия
  8. Участие в конкурсах различного уровня
  9. Работа школьного музея

 

10. Работа системы дополнительного образования

 

11. Работа с детьми «группы риска»

 

12. Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок .

 

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

— познавательное;

 

-нравственно-эстетическое;

 

— игровое;

 

— спортивно-оздоровительное;

 

— досуговое;

 

— коммуникативное;

 

— профориентационное;

 

— просветительская работа с родителями.

 

Эти основные направления выступили ориентирами  в разработке  планирования как всей воспитательной работы в целом, так и отдельных классных руководителей и руководителей кружков. В результате — создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного отдела, направленная на формирование социально-интегрированной личности.

 

 

 

Заместителем директора по ВР Красовской М.В.. проводятся еженедельные  рабочие линейки (по понедельникам), на которых рассматриваются  различные организационные вопросы, подводятся итоги дежурств по школе и т.д. Также, согласно составленному плану по воспитательной работе, проводились тематические и праздничные линейки.

 

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям.

 

По данному направлению в 2012 — 2013 учебном году проводились следующие мероприятия:

 

  • Экскурсии и выставки в школьном музее, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны, работе разведгруппы «Джек»,
  • Полководцам, героям
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в  школьном музее
  • Вахта Памяти (Неделя боевой Славы)
  • Участие в ежегодном конкурсе школьных Музеев
  • Тематические классные часы
  • Митинг Памяти у мемориала погибшим воинам
  • Мероприятия в рамках празднования  Великой Победы
  • Зарница «По местам гибели разведчиков группы «Джек» п. Сосновка

 

К сожалению, как и ранее,  работа в этом направлении проводится отдельно классами, руководителем  школьного Музея боевой славы или методическим объединением  и чаще всего приурочена к определённым датам.  В школе для более целенаправленной  и систематической работы  необходимо создать общую программу гражданско-патриотического воспитания, которая бы объединяла работу всех классных руководителей, и была бы рассчитана на 2-3 года.

 

Система дополнительного образования

 

                                     (работа кружков, секций, клубов по интересам)

 

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься дополнительно по интересам разным возрастным группам, начиная с КПП и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни (секции по ОФП, «Резвый мяч»).

 

     Задачи:

 

  •  сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • развитие творческих, этических, культурологических способностей
  • формирование и развитие коммуникативных навыков
  • воспитание бережного отношения к природе

 

На базе школы работало 2 спортивных секции физкультурно-спортивной направленности («Резвый мяч», Секция ОФП)  и 10 кружков: «Творческая мастерская ДПИ и ИЗО»,  «Хозяюшка», бисероплетение «Волшебная нить»,  «Самоделкин», «Очумелые ручки», «Рукодельницы»,  «Модульное оригами» — художестсвенно-эстетического направления. «Валеология – наука о здоровье» — эколого-краеведческого направления. «Занимательная математика» и «Математический калейдоскоп» — интеллектуально-познавательного.

 

Соответственно новым  ФГОС работа некоторых кружков велась как факультативные  занятия для целых классов  прямо во время уроков (КПП – бисероплетение, руководитель Иваова Е.В., 1 класс «Самоделкин», руководитель Кузьмина О.С.,  2, 3 классы 2 кружка, руководитель Типпель Г.Н., 2 класс «Модульное оригами», руководитель Мельниченко Н.Г., 4 класс «Очумелые ручки» руководитель Давыдова А.В.).

 

Замечательно, что в этом учебном году по сравнению с предыдущими  мы практически постоянно могли видеть работы кружковцев, так как теперь школьные коридоры и широкие окна позволяют организовывать выставки работ. Хотелось бы, чтобы остальные кружки присоединились к этой новой традиции и тоже выставляли свои творения.

 

Количество  учащихся, которые были задействованы  дополнительным образованием:  160/201  — 2012\13 учебный год (около 80%). По отношению к прошлым годам:

 

152/209  — 2011/12 учебный год  (73%)

 

121/208 -2010/11 учебный год  (около 60%)

 

Не охвачены кружковой работой  —  41учащийся (20%)

 

Увеличение в 2012 — 2013 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

 

— увеличению количества кружков (+2)

 

—  заинтересованности педагогов;

 

—  улучшению материальной базы школы;

 

— введению информационно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

По-прежнему актуально стоит вопрос о хореографическом кружке.

 

   Вывод:   Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.  Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же, у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, соответственно, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

 

В летний период на базе школы традиционно работает пришкольный оздоровительный  лагерь дневного пребывания «Лето». За последние 3 года оздоровлено детей:

 

Июнь 2011 года – 139

 

Июнь 2012 года – 148

 

Июнь 2013 года —  138

 

При комплектовании  отрядов особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (40 детей), стоящим на учете в КДН и ЗП (3 учащихся).

 

Множество замечательно организованных нашими педагогами — руководителями отрядов мероприятий ожидало  детей в лагере. За время работы лагеря организованы: выезд детей на спектакль «Сказ  про  царя  Гороха…» в  областной  драмтеатр, на  фестиваль  театральных  коллективов  «Жили-были….» , пешеходная  экскурсия  « Моя  малая  Родина —   п.Саранское», ребята приняли участие в веселых стартах в МБОУ Славинская СОШ, в  виртуальной  экскурсии  п.Гольдбах — п.Славинск, а  также  посетили  школьный музей  п.Славинска и  возложили  памятный  венок  на  Офицерском  кладбище.

 

( На фотографии  наш отряд в зеленых майках готовится к Веселым стартам в школе соседнего района.)

 

 

 

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.

 

 

 

   Ежегодно в летний период (июнь-июль) при школе работает трудовая бригада.

 

В её работе задействованы от 10 до 20 учащихся школы, которые не только с пользой и толком проводят летнее время, но и имеют возможность самостоятельно заработать. Кроме того, это является хорошей профилактикой правонарушений.

 

 

 

Работа  по профилактике правонарушений

 

     В целях совершенствования работы образовательного учреждения по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении в школе продолжил свою работу Совет по профилактике асоциальных явлений. Работа Совета была продолжена по специально-созданной Программе (на 2011-2013 годы), целью которой стало оказание детям социально-педагогической  помощи и поддержки, способствование развития учащихся на основе общечеловеческих ценностей. Одним из ожидаемых пунктов результатов работы Программы был: сокращение роста детской,  подростковой и молодежной преступности.

 

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

 

— оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН.

 

— классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями —  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

 

— отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

 

—  отслеживается посещение, пропуски учебных занятий,

 

—  изучается социальное положение и статус семей (см. таблицу ниже)

 

год

                                                            Количество

Кол-во многодетных семьи

Малообеспеченных

Неполных семей

Дети под опекой

Инвалидов

Уч-ся охваченные доп. образованием

Надомное обучение

Дети стоящие на учете/ и требующие особого внимания

Дети находящиеся в социально опасном положении

2011/12

23

103

38

13

152

3

15

13

2012/13

25

127

29

10

2

160

1

10 (на конец года)

5

 

Результаты  всей работы можно увидеть в следующей таблице:

 

Год

Кол-во учащихся

Класс (группа) правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу правонарушения

2009-10 год

6

4-9 классы

Нарушение Закона об образовании,

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2010-2011 год

5

4-9 классы

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
 2011-12

8

5-9 кл

Антиобщественные действия

Нарушение закона КО о комендантском часе

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП
2012-13

(на конец года)

4

Зубрева В.

Иванова Е.

Акимов С.

Рогач И.

КПП – 9 кл

Антиобщественные действия

Поставлены на внутришкольный учет, на учет в ПДН, КДНиЗП

 

 

 

 

Отлажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами и другими  службами муниципального образования по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия.

 

Практически все «трудные» учащиеся включены в работу кружков и секций в школе, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Поддерживается систематический контакт классных руководителей с  родителями (или опекунами) таких учащихся, что, безусловно, дало свои положительные результаты.

 

 

 

Работа с родителями и общественностью 

 

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было:

 

дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога,  по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях;

 

индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка;

 

по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений;

 

сохранению и укреплению здоровья.

 

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.  Особенно много внимания было уделено классными руководителями детям, проживающим в таких семьях. Каждая семья в течение года неоднократно посещалась комиссией из состава учителей, составлялись соответствующие акты о посещении.

 

Проведено 2 общешкольных родительских собрания.

 

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Это, в свою очередь, может повлиять на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

 

 

Работа классных руководителей

 

В методической копилке  школы собран весь необходимый для работы материал (книги, брошюры, листовки, разработки мероприятий и уроков, раздаточный материал).

 

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время,  учащиеся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; трудовые десанты, проводят профилактическую работу с учащимися и родителями.

 

Индивидуальная работа с несовершеннолетними ведется по трем направлениям. Вначале с ребенком работает классный руководитель. Он выясняет причины неуспеваемости или не посещения уроков обучающимся. Если классный руководитель не может самостоятельно справиться с проблемами учащегося, то он подключает к работе с ребенком родителей, администрацию школы, Совет по профилактике асоциальных явлений и сообщает о возникших проблемах в социальную службу. Для эффективной индивидуальной работы с ребенком составляется план индивидуальной работы и план посещения учащихся на дому.

 

Но вместе с тем:

 

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

 

2.    Вызывают тревогу учащиеся, стоящие на учете,  которые  требуют особенного внимания.

 

3.     В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

 

Отсюда возникают следующие проблемы организации воспитательного процесса в школе над которыми ещё предстоит работать:

 

  • Слабая с формированность познавательного и творческого потенциалов личности.
  • Низкая сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности.

 

 

 

Наши мероприятия и достижения

 

                             Традиционные «ключевые» мероприятия:

 

  • Ø „Праздник первого звонка“
  • Ø „Праздник урожая“
  • Ø „День учителя. День самоуправления“
  • Ø Концерт «Дорогим учителям посвящается»…
  • Ø Осенний бал
  • Ø Участие в месячнике ко Дню Пожилого человека
  • Ø Праздник для мам (участвовала начальная школа)
  • Ø „Новогодние праздники“
  • Ø «День Святого Валентина»
  • Ø Конкурс «Вперёд, мальчишки!»
  • Ø 8 марта
  • Ø „День здоровья“ (не было в прошлом году)
  • Ø Прощание с первым классом
  • Ø Праздник последнего звонка
  • Ø Выпускной бал

 

Кроме традиционных, конечно, проводилось и множество других мероприятий, среди которых можно назвать:

 

Открытый урок «Великие личности в истории. Герои войны 1812 года» и Историческая конференция «Хроники войны 1812 года», вечер «Здравствуй, зимушка-зима!», Открытый классный час «Я – гражданин» в 7 классе; мероприятие для начальной школы с участием концертных номеров «Осенний КВН»; организация и проведение недели, посвященной Дню матери; открытый классный час (5 с 6 классом) «Планета друзей» и другие

 

   Участие школьников в интеллектуальных, художественных, спортивных, творческих конкурсах, проектах,  смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других подобных мероприятиях:

 

Мероприятие

Участники

Достижения

Руководитель

Районный турнир по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда? 7-8 кл

1 место

ШуршиковаН.М.

Красовская М.В.Областная программа экологического образования «Хранители природы»       Сборная команда школы     дипломантыНиколаева Т.А.Конференция  «БИО – 2012»    Сборная команда школы

3 место

Николаева Т.А.Международный эколого-образовательный проект «Весна идёт!»         Сборная команда школы

Организаторы и участники

Николаева Т.А.Районный краеведческо-спортивный конкурс «По местам гибели разведгруппы «Джек»   10 человек

 

7-9 кл

4 место

Красовская Н.Г.Конкурс  школьных музеевгруппа экскурсоводов 7-9 кл       2 местоМельниченко Н.Г.Конкурс рисунков «Мой край родной» в рамках 5 Бианковских чтенийГасымов Руслан       1  местоМельниченко Н.Г.Финал областных соревнований по футболу «Колосок»Сборная команда школы        2 местоПережегин В.Н.Районные соревнования по волейболу «Летающий мяч»        Девушки

2000-2001г. р.       1 место

Пережегин В.Н.

Районные соревнования по волейболу «Летающий мяч»       Юноши

 

2000-2001 г.р.         3 место

Пережегин В.Н.

Районный этап по мини-футболу          Юноши

 

1998-99 г. р.         3 место

Пережегин В.Н.

Районный этап по мини-футболу          Девушки

 

2000-2001 г.р.         1 место

Пережегин В.Н.

Районный этап «Президентских спортивных игр» по шахматам

4 человека

          3 место

Пережегин В.Н.

Филинский С.Н.

Районный этап по баскетболу в рамках «Президентских спортивных игр»

юноши

           2 место

Пережегин В.Н.

Спортивные соревнования различных направлений и уровня    Класс КПП

 

Команда «Ну, погоди!»1 место в районе

 

Филинский С.Н.

Иванова Е.В.Спартакиада школьников по лёгкой атлетике       Команда

от школы      1 место

Пережегин В.Н.

 

Районный конкурс плакатов по профориентации «Реклама профессии»         9 класс      1 место

Красовская М.В.

 

 

Вывод: благодаря педагогическому мастерству и оптимизму, компетентности в образовании, вере в ребенка, поддержке в саморазвитии школьника педагогам удалось достичь в работе с  детьми высоких результатов в конкурсах.

 

 

 

                    Общие выводы об итогах воспитательной работы в ОУ

 

  • Методическая работа педагогического коллектива осуществлялась по плану и эффективно.
  • Воспитывающая образовательная система становится приоритетной в школе. Система воспитательной работы школы становится органичной составляющей работы педагогов школы, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания.

 

В результате:

 

В ходе реализации воспитательной работы  делался акцент на накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности, таких как внимательное и заботливое отношение к людям; честности, терпимости, организованности, дисциплинированности и ответственности, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства,  бережного отношения к национальному достоянию. В процессе нравственного воспитания широко применялись  такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств ребенка. Также  проводились  этические беседы и диспуты на примерах художественных произведений и практических ситуаций.

 

Подводя итоги воспитательной работы за 2012\2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

 

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать выполненными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

 

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к   организации учебно-воспитательного процесса;
  • Развитие школьных традиций, воспитание  ценностей у учащихся;
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых

 

уважительного отношения к правам друг друга;

 

  • Повышение эффективности работы по воспитанию

 

гражданственности, патриотизма, духовности;

 

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
  • Продолжение эффективной работы с трудными подростками, состоящими на  внутришкольном учете, на учете в  КДН и ЗП

 

 

 

 

 

Анализ методической работы 

 

 МБОУ Саранская ООШ  в 2012/13 учебном году.

 

Методическая работа в школе — это комплекс практических мероприятий, направленный на всестороннее повышение  профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете — на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

 

Методическая работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач через реализацию  образовательных  программ и воспитательный процесс.

 

Проблема, над которой работала школа в прошедшем учебном году :

 

«Повышение уровня учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями».

 

Методическая тема:

 

«Урок как целостная дидактическая система, обеспечивающая оптимальный уровень учебно-воспитательного процесса»

 

Основные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:

 

1.Повышение качества знаний учащихся через  овладение требованиями стандартов образования, формирование познавательных интересов обучающихся , обновление образовательного процесса в начальной и  основной   школе

 

 

 

2.Создание  условий для открытия каждым обучающимся своего потенциала, предоставление возможности выбора областей деятельности , возможность формирования  способностей, самостоятельности .

 

 

3.Повышение профессионального уровня учителя, овладение новыми методиками преподавания, повышение профес­сио­нальной компетентности, рост педагогического мастерства и раз­витие творческого потенциала учителя,  направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

 

4.Обеспечение информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях с целью внедрения в практику работы школы.

 

Для решения этих задач ,  в   школе были созданы следующие условия:

 

—   составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний  по    основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий стандарту  образования;

 

—   создана и утверждена структура методической службы школы;

 

—    разработана система контроля  за качеством преподавания, включающая в себя и  оказание методической помощи учителям

 

— организована работы МО ( начальных классов, гуманитарного цикла и естественно – математического)

 

—   проведён  многоступенчатый мониторинг в 1.8,9 классах

 

—   работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

 

В 2012–2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена   цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся  и выпускников.

 

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 

1.   Работа педагогического совета  и методических семинаров, как коллективная методическая деятельность

 

2.   Работа методического совета – коллективная методическая

 

деятельность стабильной творческой группы учителей

 

3.   Работа методических объединений, индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы;

 

4.  Повышение квалификации,  педагогического мастерства педагогических кадров, работа с молодыми  и вновь прибывшими специалистами;

 

5.  Контроль качества преподавания  ( посещение и анализ уроков)

 

6. Контроль уровня знаний учащихся

 

7.  Обновление методической оснащенности кабинетов;

 

При планировании методической работы коллектив школы стремится отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.  В начале каждого учебного года мы проводим педсовет «Проблемный анализ состояния работы школы и определение направлений работы на новый учебный год». В ходе анализа отвечаем на следующие основные вопросы:

 

1. Какие результаты школы не удовлетворяют нас и должны быть изменены?

 

2.  Из-за чего возникли эти проблемы? Что необходимо изменить (в содержании, в методах, средствах, формах и т.п.)?

 

3.  Что необходимо изменить в ресурсах и в деятельности, чтобы обеспечить требуемое качество школьных процессов?

 

На основе такого проблемного анализа мы составляем план дальнейшей работы по всем направлениям учебно-воспитательного процесса и методической работы в том числе.

 

В школе проводятся  тематические педсоветы, связанные с методической темой школы. К каждому заседанию педагогического совета ведется серьёзная подготовка: избирается технология проведения заседания, создаются творческие группы, презентации, проводится  анкетирование. В 2012 – 2013 году были проведены  педсоветы  по методическим темам :

 

  • Анализ работы школы в 2011 – 2012 у.г. и основные задачи на следующий учебный год
  • Качество образования как результат совместных действий участников образовательного поцесса.
  • Психолого – педагогический аспект развития познавательного интереса у школьников.

 

Так же следует отметить практическую направленность методических семинаров по темам :

 

  • « Урок как целостная дидактическая система»
  • « Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках»

 

Работа тематических педсоветов и методических семинаров заканчивалась выработкой конкретных решений и практических рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

 

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

 

 

 

 

В состав методического совета традиционно входят руководители МО, заместители директора по учебно – воспитательной работе. В соответствии с «Положением о МС школы», этот орган корректировал работу методических объединений, рассматривал наиболее значимые вопросы жизнедеятельности школы

 

—  Итоги методической работы за 2011–2012 учебный год.

 

—  Планирование методической работы на новый учебный год.

 

—  Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в     прошедшем учебном году

 

—   Собеседование с учителями по тематическому планированию.

 

—  Утверждение плана проведения предметных недель.

 

—  Участие в контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК.

 

—  Утверждение тем самообразования учителей школы.

 

—  Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления    положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.

 

—  Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012–2013 учебном году

 

—  Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения  квалификации и посетивших межрайонные семинары

 

—   Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы и   списка учителей, которые в 2013/2014 учебном году планируют повышение квалификации.

 

—  Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК.

 

—  Проведение итогового контроля.

 

—  Утверждение экзаменационных материалов.

 

—   Анализ деятельности всех МО школы.

 

Работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с составленным планом и способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой. Следует однако отметить, что недостаточно внимания было уделено начальной ступени обучения, где введены новые образовательные стандарты, изменениям в подходах к образованию, достигнутым результатам и возникающим трудностям.

 

В 2012 – 2013 учебном году в школе было создано три методических объединения:

 

— учителей начальных классов ( руководитель Мельниченко Н.Г.)

 

— учителей естественно – математического цикла ( руководитель Ипатова Н.А.)

 

— учителей гуманитарно – эстетического цикла ( руководитель Шуршикова Н.М.)

 

Все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них  проведено  5 – 6  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников.

 

На  заседаниях  МО  изучены  проекты новых образовательных стандартов,  процедура аттестации педагогических кадров на первую и высшую категории, обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, результаты работы с одаренными и способными учащимися, проводились  обзоры  новинок  методической  литературы, заслушивались  отчёты  учителей  по  работе  над  методической  темой. Обсуждались результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА  , пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривались наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

 

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию  здоровьесберегающей образовательной среды.

 

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

 

Тематика самообразования:

 

  • «Организация деятельности учащихся при использовании опорных конспектов на уроках физики» ( учитель Рассказова Л.С.)
  • «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно – ориентированного подхода к обучению»  ( учитель Николаева Т.А.)
  • « Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках математики»  ( учитель Ипатова Н.А.)
  • « Использование технологии критического мышления у младших школьников»  ( Типпель Г.Н.)

 

Наиболее активной и  эффективной можно считать работу методического  объединения  учителей начальных классов ,члены которого принимали участие в районных и областных семинарах, обменивались опытом практической работы, провели         открытых уроков , большое количество совместных мероприятий и консультаций в том числе и по требованиям новых образовательных стандартов. Недостатками в работе МО можно считать малое количество открытых уроков, отсутствие стремления к обмену опытом, наработками, находками, достижениями .

 

В прошедшем  учебном году под руководством учителей и в соответствии с планами работы МО и школы проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.  В 2012-2013 учебном году было проведено  7 предметные недели: немецкого языка ( учителя Евдокимова М.А. и Шугаёва Н.Д.) математики ( Ипатова Н.А. и  Рассказова Л.С.) русского языка ( Красовская М.В.) физики Рассказова Л.С.) химии и биологии ( Николаева Т.А.)  истории и географии ( Шуршикова Н.М. и Агишева С.А.) , начальной школы ( Кузьмина О.С.  Мельниченко Н.Г.  Типпель Г.Н.   Давыдова А.В.)

 

Справки по итогам проведения предметных недель заслушивались на  заседаниях МО, совещаниях при директоре, МС.
Учителя  в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности,   умение создавать праздничную атмосферу; проводили большую работу по поиску и отбору материала, используя различные источники, в том числе и Интернет ресурсы.
Учащиеся показали заинтересованность, , умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, творчество. Формы проведения внеклассных предметных мероприятий самые разнообразные :

 

  • Турниры, соревнования, КВНы
  • Инсценировка  законов, исторических фактов, отрывков художественных произведений
  • По типу телепередач ( « Что? Где ? Когда?»  « Кто хочет стать отличником?»  « Умники и умницы»  « поле чудес» и пр.

 

В процессе проведения предметных недель решались следующие задачи:

 

  • Расширение и углубление знаний по предметам
  • Привитие интереса к изучаемому предмету
  • Расширение кругозора, умение применять полученные знания на практике.
  • Воспитание чувств коллективизма, взаимовыручки, ответственности.

 

Однако следует обратить внимание на недостаточную подготовку к проведению предметных недель самих учеников, план проведения недели формируется учителем, без учёта мнения и участия учащихся.

 

В этой связи считаю необходимым:
1.  Ввести в традицию проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий в рамках предметных недель и планировать мероприятий в следующем году с учётом мнения учащихся.
2. Найти наиболее интересную форму представления творческих работ учащихся , поделки, презентации, альбомы.
3. Активнее привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.
4. К проведению предметных недель привлекать руководителей кружков     ( например: инсценировать закон Архимеда, спектакли по литературным произведениям)

 

Значительное место в методической работе школы занимает повышение квалификации педагогических кадров,  работа с молодыми специалистами.

 

В 2012 – 2013 у.г. курсовую подготовку проходили Филинский С.А.- учитель физкультуры, Иванова Е.В. – учитель КПП, Васильева Н.Н – учитель ИЗО и черчения, Цуцман М.М. – учитель технологии.

 

Кроме того были прослушаны кратковременные курсы, организованные , организованные  для учителей, работающих с детьми по коррекционным программам. Успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Типпель Г.Н., Николаева Т.А., Филинский С.А., Пережёгин В.Н.

 

Молодыми и вновь прибывшими специалистами являются учителя начальных классов Кузьмина О.С. ( учитель первого класса )   и   Давыдова А. В. ( учитель четвёртого класса) . Этим учителям оказывалась методическая помощь со стороны зам. по УВР , руководителя МО начальных классов по планированию изучаемых курсов ( особенно в первом классе , обучающемся по новым стандартам), подбору материала, подготовке к урокам и их проведению. На замечания и рекомендации, высказанные в ходе совместной работы учителя реагируют с пониманием и принимают к сведению. На 2013 – 2014 учебный год ставятся задачи :

 

1.      Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

 

2.   Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

 

3.     Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой

 

4. Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок       в работе молодых учителей.

 

Основной составляющей методической работы, направленной на повышение качества преподавания является посещение и анализ уроков.  Основными направлениями посещений уроков были:

 

— владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

 

— владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

 

— использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

 

— работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

 

— формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 

— системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебном процессе.

 

В соответствии с планом работы школы посещались с целью контроля уроки     в первом, пятом, и восьмом классах     ( классно – обобщающий контроль)           с целью оказания методической помощи уроки  в первом и четвёртом классах, с целью изучения системы работы уроки      истории, географии, немецкого языка, черчения,    русского языка и математики в 9 классе, физкультуры. По итогам посещений написаны справки с анализом и рекомендациями, которые обсуждены с учителями, озвучены на заседаниях МО или на совещаниях при директоре.  В процессе посещения уроков выяснено, что учителя владеют методикой преподавания , соблюдают основные дидактические принципы, разнообразят формы и приёмы работы, используют современные технологии. Интересны , разнообразны по форме   и содержательны уроки истории ( учитель Шуршикова Н.М.) уроки немецкого языка ( учитель Евдокимова М.А.),  уроки учителей начальных классов. У каждого учителя есть чему поучиться: у Натальи Мансуровны – системе оценки знаний, у Марины Алексеевны – применению нестандартных приёмов, у Агишевой С.А.- организации работы учащихся на уроке, у Ипатовой Н.А. – логичности и последовательности изложения учебного материала, у учителей начальных классов – использованию игровых моментов, у Васильевой  Н.Н  — умению интегрировать ИЗО с литературным материалом.

 

Вместе с тем следует учесть некоторые недостатки в организации уроков и процесса обучения в целом :

 

1. Отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

 

2. Не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

 

3. Преобладают монологическая форма общения учителя с учащимися  репродуктивные методы и приёмы , что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей   коммуникативных умений, логического мышления, умений поиска и отбора информации.

 

4.  Нет целенаправленной работы учителей над развитием творческих способностей учащихся. Не практикуются опережающие задания, недостаточна исследовательская деятельность учеников на уроке и дома.

 

В 2013 – 2014 учебном году необходимо обратить внимание и внедрять в практику своей работы следующие элементы :

 

  1. Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.
  2. Рефлексивное обучение (оценка учащихся полезности урока, своего психологического состояния).
  3. Использование динамических пауз, своевременное завершение урока.
  4. Выставлять оценки учащимся с комментариями, аргументировано.
  5. Дифференциация обучения, т.е.  правильно распределить задания, определить степень участия каждого ученика и самое главное – получить качественный результат.

 

Одной из составных частей методической работы является .   обновление методической оснащенности кабинетов.  В этом направлении школой достигнуты наибольшие успехи, в том числе и благодаря национальному проекту « Образование». Необходимое материально – техническое обеспечение учебных кабинетов  имеется. Большинство кабинетов имеют доступ к сети Интернет, компьютеры и копировальную технику, печатные дидактические пособия, тестовые материалы и наглядность. Стремление учителей к пополнению оборудования кабинетов встречает понимание и помощь со стороны руководства школы.  В порядке рекомендации: провести смотр учебных кабинетов в конце августа с целью выявления их готовности к началу учебного года и потребности в материалах и оснащении на перспективу. Паспорта всех кабинетов ( кроме кабинета русского языка уч. Спирина Н.В.) имеются.

 

Контроль качества знаний.

 

Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. И включал в себя

 

1. Собеседование по составлению тематического планирования.
2. Диагностика контрольных работ по русскому языку , математике, чтению  в 5 классе, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной школы.

 

3.  Сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
— административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО .

 

В соответствии с планом работы по подготовке и проведению ГИА  в 2012-2013 учебном году,  администрацией средней школы были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой форме разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в указанной форме.    Целью работы  школы по подготовке к ГИА в новой форме является создание организационно-процессуальных и педагогических условий,  обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации.  Учителями  математики и  русского языка была выполнена работа по методическому обеспечению ГИА – подобраны сборники, раздаточный материал, разработаны системы по подготовке учащихся к тестированию. В учебный план школы включены часы на подготовку выпускников к ГИА, обеспечено пробное тестирование по основным предметам.

 

Работа по подготовке и проведению ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

 

В  школе были запланированы и выполнены  следующие мероприятия: 1. 1. Внесение в учебный план часов для подготовки к ГИА

 

2 .Общешкольное собрание учащихся 9 класса и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения».

 

3. Подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;

 

4. Изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;

 

5.  Оформление информационных стендов

 

6.  Практикум по заполнению бланков ГИА.

 

Общие выводы

 

 Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем образовательном учреждении за этот учебный год поставленные задачи в основном  реализованы.

 

1.  Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, различными курсами повышения, семинарами, аттестацией.

 

2.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом;

 

3.  Применяются новые педагогические технологии, повысилось качество проводимых уроков и мероприятий;

 

4.  Проводимая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя,  классного руководителя, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы достижений и новшеств..

 

5. Тематика заседаний МО, методического совета, педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решать педагогический  коллектив школы ;

 

6.Формы и методы внутришкольного контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

 

7.Очевиден профессиональный рост учителей, о чем свидетельствуют успешная их  аттестация ;

 

Учителя   не  стоят  в  стороне  инновационных  процессов  в  обучении  и  воспитании,  они используют  как  элементы  современных  технологий,  так  и  полностью  технологии, связанные  с  личностно – ориентированным  подходом  к  обучению  и  воспитанию  школьников, технологии, направленные  на  развитие  личности  каждого  ребёнка, способного легко адаптироваться в современном обществе.

 

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

 

-не  в  полную  меру  использовалась  такая  форма, как  взаимопосещения  уроков;

 

—  количество  даваемых  учителями  открытых  уроков чрезвычайно мало;

 

—  учителя  школы  не  приняли  в этом учебном году участие  в  конкурсе «Учитель  года»;

 

— недостаточный уровень работы по  обобщению   опыта учителей школы и района:

 

— относительно низок уровень умений и навыков самоанализа  своей деятельности у учителей и учащихся;

 

— не ведётся целенаправленная работа со способными учениками;

 

— рекомендации , данные учителям по итогам посещения уроков не всегда принимаются к сведению;

 

— неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме.

 

— в кабинетах  не создан банк личностно — ориентированных заданий по предметам;

 

Но  все  же  педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его квалификации,  его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования.

 

 

 

Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо:

 

— продолжить системную работу, направленную на повышение качества преподавания, профессиональную компетентность учителя, уровня знаний учащихся, их самостоятельности и активности .

 

— разработать новые схемы взаимодействия учителя и учащегося, основанные на самостоятельности обучающегося , шире внедрять в практику работы  проектную и исследовательскую  деятельности;

 

—  создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

—  совершенствовать  педагогическое  мастерство учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

— организовать  работу по реализации новых ФГОС в начальной школе, подготовка к внедрению  ФГОС в основной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счётчик посещений

Яндекс.Метрика
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031